И как только очередная вспышка молнии озарила лес, я отпустила тетиву.
Стрела, сияя, словно вращающаяся струя огня, помчалась по лесу и вонзилась в плечо женщины Свелл. Она рухнула вперед, и Халвард обернулся, уставившись на стрелу, торчавшую из тела женщины, а затем оглядел лес и, наконец, встретился со мной взглядом.
– Повозка! – завопила я сквозь ветер, указывая ему на задние ряды воинов Свелл.
Свесив ноги с уступа скалы, я соскользнула вниз и побежала что есть мочи, перепрыгивая через мертвые тела на земле, на бегу доставая из колчана еще одну стрелу.
Он выхватил из-за пояса кинжал и прокричал мое имя, а затем метнул лезвие над моей головой. Я пригнулась и, поскользнувшись, упала на землю. Удар был настолько сильным, что у меня перехватило дыхание.
Воин Свелл рухнул в грязь у меня за спиной, кинжал Халварда пронзил его грудь. Кровь хлынула у него изо рта, когда я вырвала клинок из его тела и снова вскочила. В лесу стало темнее от скопления кожаных жилетов и меховых накидок воинов Свелл и Надир, струи дождя хлестали тела мертвых и умирающих, а Халвард бежал ко мне, дыхание облачками пара срывалось из его губ в холодном воздухе. Вокруг нас почти не осталось сражающихся воинов Надир, воины Свелл все дальше и дальше продвигались к опушке леса. Еще немного, и они ринутся с холма к деревне.
– Повозка! – снова завопила я.
Но он не понимал меня. Я сняла колчан и сунула ему в руки вместе с луком, а затем схватила его топор.
– Что ты делаешь? – он непонимающе уставился на мой лук.
– Исправляю то, что натворила, – прокричала я в ответ.
Он взглянул на приближающиеся задние ряды воинов Свелл.
– Тебя убьют. Прежде чем ты туда доберешься.
Я улыбнулась, коснувшись пореза у него на щеке, вытирая кровь. Его глаза были синими, словно небо. Он, не отрываясь, смотрел на меня, и я увидела свое отражение в глубине его глаз. Я хотела навсегда запомнить эти глаза. Хотела, чтобы это было последним, что я видела в своей жизни, если вдруг погибну.
– Я была мертва большую часть своей жизни, Халвард, – прошептала я.
Он протянул руку, но я отступила, не давая ему дотронуться до меня.
И развернувшись, ринулась к повозке, видневшейся за поредевшими рядами воинов Свелл, сжимая в руке топор. Чья-то тень появилась сбоку, но я прибавила ходу, стараясь опередить врага. Но он оказался быстрее и уже почти догнал меня, но в следующее мгновение ему в грудь вонзилась стрела, и он повалился навзничь.
Я перепрыгнула через его тело и помчалась дальше, изо всех сил работая локтями, но тут же ко мне кинулся еще один вражеский воин, размахивая топором. Еще одна стрела просвистела у меня над головой, сразив его наповал, и, бросив взгляд через плечо, я увидела Халварда, сжимавшего в руках мой лук. Он вставил в тетиву еще одну стрелу, и, собрав остатки сил, я рванулась вперед к повозке.
Ухватившись за деревянный край, я забралась внутрь, тяжело дыша. Тем временем буря начала понемногу утихать, дождь почти прекратился. Схватив в охапку бочку со смолой, я бросила ее на землю.
– Това.
Вцепившись в бочку, я замерла, чувствуя на себе его тяжелый взгляд и не решаясь поднять глаза. Джоррунд в промокшей мантии стоял посреди гор трупов, держа в руках факел. Воины Свелл все сильнее теснили ряды Надир, и до холма уже было рукой подать.