— Привет, Родни, — сказала Сакс. — Нельзя ли сделать потише?
— Извини.
Шарнек играл ключевую роль в поисках информатора, через которого прошла утечка ордера. Он отслеживал анонимное электронное письмо с вложением в виде ордера на убийство, двигаясь назад от точки его получения, окружной прокуратуры Манхэттена, и пытаясь выяснить, где находился источник утечки в момент отправления письма.
— Придется подождать, — сообщил Родни под едва слышные басы и ударные в ритме четыре четверти. — Письмо прошло через прокси-сервера, обойдя половину мира. Собственно, даже вокруг всего мира. Пока что мне удалось отследить его путь от окружной прокуратуры до ретранслятора на Тайване, а оттуда — до Румынии. И должен тебе сказать, румыны не рвутся с нами сотрудничать. Но я получил кое-какую информацию о тачке, которую он использовал. Пытался всех обхитрить, но споткнулся.
— Хочешь сказать, ты определил марку его компьютера?
— Возможно. Его идентификационная строка… Гм, ты хоть знаешь, что это?
Сакс призналась, что нет.
— Это информация, которую твой компьютер посылает роутерам и серверам, когда ты в сети. Любой может ее увидеть и точно определить, какие у тебя операционная система и браузер. Так вот, на тачке твоего информатора работали «Макос девять-два-два» и «Интернет эксплорер — пять» для «Мака». Они довольно старые, что всерьез сужает поле поиска. Думаю, у него был «айбук», первый портативный «Мак» со встроенной антенной, то есть он мог подключиться к вай-фаю для загрузки, не используя отдельный модем или сервер.
«Айбук»? Сакс никогда о таком не слышала.
— Родни, насколько это старый компьютер?
— Ему уже лет десять с лишним. Вероятно, куплен с рук за наличные, так что не отследить. Именно в этом и состояла хитрость. Но наш герой не предполагал, что мы сумеем определить марку.
— И как выглядит эта машина?
— Если мы не ошиблись, это должна быть складная модель. Они выпускались в двух тонах, белого и какого-нибудь яркого цвета, скажем зеленого или оранжевого. Округлые, в форме раковины. Есть и стандартная прямоугольная модель, сплошного графитового цвета. Вдвое толще современных ноутбуков. Именно так его можно опознать.
— Хорошо, Родни. Спасибо.
— Займусь дальше тем роутером. Румыны в конце концов прогнутся, нужно только суметь договориться.
Музыка в трубке стала громче, а затем сменилась тишиной.
Оглядевшись, Сакс обнаружила, что Нэнс Лорел бесстрастно смотрит на нее с вопросительным выражением лица. Как ей это удавалось? Сакс пересказала ответ специалиста по киберпреступлениям. Райм кивнул, не особо впечатлившись, и молча вернулся к телефону. Ждет очередного соединения, решила Сакс.
Ей показалось, что Лорел кивнула одобрительно.
— Не могли бы вы задокументировать все это и прислать мне?
— Что?
Последовала пауза.
— То, что вы рассказали насчет отслеживания и типа компьютера.
— Я собиралась написать это на доске, — ответила Сакс.
— Мне бы хотелось, чтобы все оформлялось по возможности в реальном времени. — Зампрокурора указала в сторону стопки папок у себя на столе. — Если бы вы были так любезны…