Джессика взглянула на Кейси.
– Это то, что ты мне сегодня объясняла, верно? Именно это ты имела в виду?
Кейси кивнула.
– Каждый миг, каждую секунду мы находимся в поле чистого потенциала. Все наши поступки, хотим мы того или нет, посылают сигналы. Они дают полю чистого потенциала понять, чего мы хотим. В данном случае Джон не просто пережил свои «Ага!». Они оказались достаточно важны для него, чтобы он их записал. И таким образом послал сигнал. Джон с радостью поделился с нами, когда мы спросили, можно ли нам взглянуть на них. Это послало еще один сигнал. Он позитивно отреагировал на идею превратить свои «Ага!» в книгу. Еще один сигнал. Потом он отреагировал позитивно, когда ты заговорила о своем друге, который написал книгу и теперь получает вознаграждение за выступления перед читателями. Снова сигнал. Наше предложение стать его заказчиками, предложение Туту помочь – все это дополнительные сигналы. Вселенная все видит, и шаблон начинает формироваться очень быстро. В результате ты получаешь еще больше того, в чем заинтересован.
– Возьми меня, возьми меня, возьми меня снова… – тихонько пропела Туту.
– Поняла, – подытожила Джессика. – Если я недовольна тем, что получаю, надо начать посылать иной сигнал. Начать наполнять мое каноэ тем, что действительно важно для меня. – Она помолчала. – Вот теперь я и вправду поняла.
Туту улыбнулась.
– Значит, ты только что обрела одно из самых важных «Ага!» на свете.
Глава 54
Майк пролистывал мой «Ага!»-блокнот.
– В чем значение вот этого? – спросил он и прочел предложение вслух: – Это всего лишь машина.
Я замешкался, потом неуверенно глянул на Джессику. И промолчал.
Майк снова улыбнулся.
– Мне следует выбрать другое?
– Это просто… Просто. – запинаясь, начал я.
Снова бросил косой взгляд на Джессику. Она смотрела на меня.
– Так что же это такое? – повторил Майк.
– Джон не хочет меня смущать, – прозорливо объяснила Джессика. – Ну, давай, – подбодрила она меня.
– Я просто…
Джессика рассмеялась.
– Ты не ранишь мои чувства. Говори!
Я улыбнулся.
– Ладно. У меня есть один друг. Всякий раз, как мы с ним видимся, он твердит мне, как бы ему хотелось заниматься тем же, чем занимаюсь я. С каким удовольствием он отправился бы путешествовать, повидать мир. Всякий раз, когда я собираюсь в поездку, он говорит мне, что мы с ним непременно где-нибудь пересечемся, чтобы я всему научил его.
– Но никогда этого не делает? – догадалась Кейси.
– Никогда. И когда я спрашиваю его, почему он этого не делает, он говорит, что не может отрывать время от работы. Или что вот-вот начнется какой-то большой, важный для него проект. Всегда находится какая-нибудь причина. И это только полбеды! Он действительно из-за этого переживает. Он действительно хочет путешествовать.
– Разве он не может на некоторое время взять отпуск? – спросила Джессика.
– Я спрашивал его об этом. Проблема в том, что он тратит почти все, что зарабатывает. Он застрял в этой рутине: вместо того чтобы откладывать понемногу деньги и открывать пространство для возможностей, он моментально спускает все заработанное. А потом ему кажется, что взять отпуск, даже самый коротенький, никак невозможно.