Выше мы попытались ответить на вопросы, которые касались предвоенных лет и первых месяцев боевых действий. Но итоги войны вызывают не меньше вопросов.
Например, сколько жителей СССР погибло во время войны?
Известно, что сразу после Победы Сталин назвал цифру в 7 млн человек. В период правления Хрущева официально стали считать погибшими около 20 млн человек. А сколько на самом деле? Понятно, что посчитать всех погибших поименно уже не получится, но знать с точностью до десятков, ну хотя бы сотен тысяч, необходимо.
А сколько погибло наших солдат и офицеров на полях боев? Сколько потеряли немцы? Правы ли «либеральные» историки, утверждающие о десятикратном превышении наших потерь над потерями немцев? Ведь если это так, то получается, что Победа нам далась только потому, что численность нашей армии превышала немецкую в несколько раз. По-другому и быть не может, если за одного убитого немецкого солдата мы якобы платили жизнями десяти наших. Может, это правда? Ведь, в Германии перед войной проживало 70 млн, а в СССР – 197 млн, что на целых 127 млн больше.
Так все же сколько человек прошло службу в армии у нас и в Германии?
А какой вклад в разгром фашистской Германии внесли наши союзники? Что это за история, когда они два с половиной года тянули с открытием второго фронта? Что им мешало? Какую долю немецких войск они оттянули на себя с Восточного фронта, сколько уничтожили живой силы?
Сколько боевой техники было произведено и сколько уничтожено у нас и у немцев?
На эти и другие вопросы я попытался ответить ниже. Очевидно, что здесь было не обойтись без арифметики, арифметики страшной и печальной…
Главное, что я вынес, знакомясь с материалами о войне, – это осознание масштабов величайшей трагедии народов нашей страны. По последним официальным данным, потери СССР в этой войне составили 26,6 млн чел.!
Самое страшное, что половину этих потерь составили жертвы среди гражданского населения во время оккупации. На территории, захваченной врагом, оказалось более 73 млн (37 %) наших граждан. Из них в результате жестокого обращения погибло около 13,7 млн человек, в том числе:
– преднамеренно уничтожено – 7,42 млн (из них детей – 0,22 млн);
– умерло от жестоких условий (от болезней, голода, отсутствия жилища) – 4,1 млн;
– умерло в Германии на работах – 2,16 млн.
Немцы целенаправленно претворяли в жизнь тезис Гитлера о неполноценности славян, поэтому самый большой процент погибших на оккупированных территориях составляли русские, украинцы и белорусы. Тем более что представители именно этих народов преимущественно населяли захваченную немецкими войсками территорию – Украину, Белоруссию, значительную часть европейской России. Немцы считали их одним народом (что фактически так и есть), поэтому и относились к ним с одинаковой жестокостью.
Эти же народы понесли самые большие потери, воюя в действующей армии. Суммарно их погибло на полях сражений более 7,386 млн, что составило 85,2 % от всех убитых в боях и умерших от ран.
Глядя на огромные цифры потерь, невольно подумаешь, что наши войска воевали настолько плохо, что победить мы смогли только потому, что завалили немецкие окопы телами наших солдат. Именно такие выводы усердно вбивают в головы читателей т. н. либеральные историки.