×
Traktatov.net » Кто виноват в трагедии 22 июня? » Читать онлайн
Страница 207 из 236 Настройки

Они что, не читали сводок подчиненных им самим разведорганов, где черным по белому было написано о «завершении сосредоточения немецких войск», «о готовности к нападению»? На гражданском языке это значит, что враг вот-вот нападет. А ведь разведчики даже называли дату этого «вот-вот» – 22–23 июня!

Почему пограничники, подчиненные ведомству Берии, не боясь кого-то спровоцировать, объявили боевую тревогу своим частям, а войска РККА, находившиеся от них в нескольких километрах, спали? ПочемуТимошенко 21 июня разрешил наркому ВМФ Кузнецову применять оружие, а командующим округами запретил?

Как бы ни развивались события в последние предвоенные дни и часы, напрашивается единственный вывод: в Красной Армии не были выполнены все положенные мероприятия, потому что ей запретили это делать. А запретить мог только один человек – нарком обороны маршал Тимошенко, при попустительстве (или поддержке) начальника Генерального штаба генерала армии Жукова.

Одной-единственной телеграммы за подписью этих двух человек было бы достаточно, чтобы во всех западных округах были выполнены те самые «привести в боевую готовность», «вернуть в части», «выдать боезапас», «заправить топливом», «рассредоточить авиацию» и т. п. Но помимо того, что не дали письменный приказ, так они (по крайней мере, Тимошенко) еще и устно запрещали командующим округами выполнять первоочередные, сами собой напрашивающиеся действия.

Если учесть, что оба к тому времени более 25 лет отслужили в армии, побывав в боевых переделках, то язык не поворачивается назвать их дилетантами, не понимающими последствий своей бездеятельности.

Военные всегда должны быть готовы к худшему из вариантов развития событий. Самое худшее, что могло произойти тогда, – это нападение немецкой армии на наши войска, находящиеся в повседневной готовности. Либо с целью вторжения, либо с целью нанесения по нашим силам превентивного удара (чтобы лишить нас возможности напасть первыми, что немцы не исключали).

Тимошенко и Жуков все прекрасно понимали. Они знали, ЧЕМ должно закончиться сосредоточение немецкой армии у наших границ. Но, зная это, они не приняли никаких мер не только к защите целостности государства, но даже к сохранению самой армии.

Как ни крути, но напрашивается единственный вывод: нашу армию подставили под удар сильного и умелого врага.

Сделано это было по неопытности, халатности или из-за предательства генералов – сейчас достоверно не узнать. Слишком много было желающих скрыть правду о том времени. Одним этого хотелось, чтобы избежать ответственности за свое бездействие, другим – чтобы опорочить Сталина, которому не могли простить рост могущества СССР, третьим – чтобы переложить вину за развязывание Второй мировой войны на Советский Союз.

Выводы

1. Одной из основных причин (очень хочется написать «главной причиной») поражения Красной Армии в первые месяцы войны, приведшего к длительной и кровавой схватке с Германией, явились преступная халатность (а возможно, и предательство) высшего командования РККА в лице маршала Тимошенко при попустительстве или поддержке начальника Генерального штаба Жукова.