Помимо кафе «Париж», Рейли также часто посещал Английский клуб на Дворцовой набережной, 16, где за игрой в карты собиралась аристократическая публика. Картежные игры пользовались особой популярностью в первом десятилетии XX века, без них не мыслился ни один столичный клуб. Английский клуб был одним из самых старых в Петербурге. Основанный в 1770 году англичанами, к концу XIX века он был абсолютно русским заведением. Рейли, сам картежник, выигрывал редко. Однако клуб был идеальным местом, где можно было завести знакомства с влиятельными людьми Петербурга.
Медицинские расходы были еще одним бременем, которые вынужден был нести Рейли. Как мы увидим в дальнейшем, существует большая вероятность того, что Рейли на протяжении всей своей жизни страдал слабой формой эпилепсии, известной в медицине под названием «пти маль». Эта болезнь, как правило, сопровождается мигренями, которыми Рейли часто мучился. Также известно, что со 2 по 6 марта 1911 года Рейли находился в санатории доктора Вайнера в Вене, однако документы о том, от чего он там лечился, не сохранились.
Хотя Рейли и говорил окружающим о том, что он родился от смешанного брака ирландца и русской, он никогда открыто не появлялся в кругах «английской колонии» Петербурга. К началу XX века в Петербурге проживало около четырех тысяч английских подданных, большая часть которых селилась, как правило, на Васильевском острове или в промышленных районах города. Многие англичане жили в России целыми поколениями, но не стремились принимать русское подданство, отсылая своих беременных жен рожать к себе на родину, в Англию. Именно этой общиной в 1905 году и был основан Новый английский клуб>{270}. В отличие от Английского клуба, это было исключительно английское заведение, члены которого пили шотландское виски, английское пиво, играли в футбол, крикет, гольф или бильярд и устраивали застолья в день национальных английских праздников.
Среди 400 членов клуба были его председатель Эрнст Дюррент и его племянник Альфред Хилл, поступивший на службу в британскую разведку во время Первой мировой войны>{271}. Двоюродный брат Альфреда, Джордж Хилл, также в будущем офицер английской разведки, был связан с Рейли в первые месяцы после Октябрьской революции 1917 года. По воспоминаниям еще одного члена клуба, секретаря английского посольства в Петербурге Сесиля Мэкки, «в какой-то момент у нас возникли некоторые сомнения относительно его английского происхождения, однако мы не стали углубляться в этот вопрос»>{272}. Только война предоставит возможность Рейли заработать денег больше, чем он был в состоянии истратить. Пока же этот «великий махинатор» зарабатывал свой нелегкий хлеб на ниве военно-морских контрактов. Письмо Рейли Курту Орбановскому от 25 апреля 1912 года дает возможность понять отношения Рейли с другими конкурентами. Основная цель этого письма была, по-видимому, в том, чтобы объяснить Орбановскому, почему компания «Блом унд Фосс» не прошла объявленный Морским министерством конкурс судостроительных проектов.
«Многоуважаемый г-н Орбановский!