– Он еще очень молод. Когда повзрослеет, получит от меня все.
Все, что останется! В этом – основная причина кон-фликтов двух поколений. Младшие считают, что старшему поколению уже ничего не нужно, пора им тихо жевать кашку и сидеть возле печки. А старики твердо убеждены, что только они знают, как сберечь и при-умно-жить накопления – свои и своей семьи. И отдавать молодым все сокровища разом – это сущее безумие.
Но подругам требовалось проработать и уяснить все имевшиеся у них вопросы. И Кира спросила:
– Значит, вы открыли квартиру Луизы ее же ключами, вскрыли сейф с помощью электросварочного аппарата, забрали коллекцию драгоценностей, а золото оставили?
– Именно так.
– И ваш сын не знал об этом?
– Ничего он не знал.
Оставалось только поражаться схожести образа мыслей отца и сына. Они оба решили ограбить Луизу. Только отец пошел еще дальше, попросту прихлопнув ее. А Ваник пришел следом за папочкой и забрал остатки с барского стола. Впрочем, можно ли верить Гургену? Возможно ли такое совпадение? А что, если отец и сын вступили в сговор?
Однако Гурген упрямо твердил свое:
– Ваник ничего не знал! Золото я ему оставил, потому что был уверен: других наследников у Луизы нет. Золото достанется ему.
– И вы даже не подумали о том, что золото может попасть в чужие руки? Ведь квартира Луизы оставалась открытой.
– Я плотно закрыл двери. Ваник должен был иметь свои ключи от квартиры матери. Или же ему отдал бы их следователь, освободив его.
Участие в деле шайки наркоманов Гурген в расчет не принимал. А между тем они явились в квартиру Луизы, но ничего, кроме пустого сейфа, там не обнаружили. Вано все успел – в промежутке между визитом своего отца в квартиру Луизы и налетом настоящих грабителей. И в связи с этим у подруг вновь возникали серьезные сомнения в том, что касалось Ваника. Не-ужели он действовал только по наитию? Явился грабить сейф своей матери в ту же ночь, что и его отец? Да еще и разминувшись с папочкой всего на несколько часов? Поверить в такое было трудно.
Но Гурген твердил одно и то же:
– Мой сын ни при чем. Ваник ничего не знал. Если он и взял золото, то оно по-любому принадлежит ему!
Итак, теперь подруги знали все. Но что им было дальше делать с этим знанием? Гурген стоял перед ними, такой высокий, такой сильный… Как им с ним справиться? Он убил Луизу, может прикончить и их тоже. Тем более что вокруг не было ни души. Соседей не слышно, наверное, их и дома-то нету. А физическое превосходство Гургена над безоружными подругами не вызывало у них никаких сомнений.
Наверное, эти же мысли бродили и в голове Гургена. Потому что он сказал:
– М-м-м… теперь, девчонки, вы знаете всю правду. Но учтите: в тюрьму я больше не сяду!
– Мы вам этого и не желаем, – поспешно заявила Леся.
– Но если не сядете вы, то сядет ваш сын, – добавила Кира.
– Почему?
– Ваник пришел в квартиру матери следом за вами. Он забрал то золото, которое вы оставили ему.
– Глупый мальчишка!
– И теперь следователь считает, что он заграбастал себе также и все ее драгоценности. И что Луизу – свою мать – убил тоже он.