В рамках исполнения этого плана шведской станцией был задействован наш давний источник, к которому мы не обращались вот уже двадцать лет…
– Двадцать лет? – недоверчиво переспросил гость из Лэнгли. – Вы считаете, что источник может сохранять свою ценность двадцать лет? Вы его хоть проверили?
– Да, сэр. Вот этот источник.
На экране появилось новое фото.
– Хассан Исмаил, уроженец Могадишо. Его отец принадлежал к клану хабр-гадир и был крайне ценным источником для нас во время операции «Возрождение надежды». Практически единственным, кто имел доступ к новостям внутри клана хабр-гадир и, следовательно, мог вывести нас на генерала Мохаммеда Фараха Айдида.
– Но мы не получили доступ к генералу Мохаммеду Фараху Айдиду, зато получили известную на весь мир бойню.
– Сэр, разведданные в той операции оказались точными, вины агента и агентства в целом установлено не было. Отец Хассана Исмаила с небольшой нашей помощью переехал в Швецию, получил здесь вид на жительство. Сам Хассан Исмаил оказался в Швеции, когда ему было девять лет, но он сохранил сомалийскую идентичность и связи с общиной сомалийцев. Он работал в порту, совмещая как контроль некоторых работ, выполняемых бригадами сомалийцев, так и воровство из контейнеров и с судов. Мы вышли на него и сказали, что он должен вывести нас на Хабиба Фараха Ахмеда – по старой памяти. Он понял все и согласился.
– Вы проверили Исмаила на детекторе лжи?
– Нет, сэр.
– Почему?
– Мы не планировали его использовать вдолгую. Он нужен был нам для одной операции, не более того.
– Хорошо, далее.
– Хассан Исмаил вывел нас на Хабиба Фараха Ахмеда, с ним состоялись три беседы. Мы дали ему понять, что он может быть признан подозреваемым в финансировании терроризма и в этом случае все его счета и вклады могут быть заморожены или конфискованы. Он все понял. Одновременно с этим мы предложили ему разовую выплату пятисот тысяч долларов США за содействие. Он согласился.
Далее мы установили, что сухогруз «Сирена», грузоподъемностью восемь тысяч тонн, выходит груженым из порта Клайпеда. В порту Клайпеда таможня и контрразведка крайне осторожно подходят к любым проверкам грузов, отгружаемых из России, потому что русские угрожали им полностью прекратить пользоваться их портом. Таким образом, на судно попало большое количество оружия и взрывчатки. По нашей просьбе один из таможенников укрепил на судне маяк глобального позиционирования, с тем чтобы мы могли наблюдать за судном.
Одновременно с этим, по соглашению с Хабибом Фарахом Ахмедом, группа пиратов его брата Али Абдаллы в количестве тридцати шести человек была тайно доставлена из пиратского порта Кисимайо в аэропорт Аден Адде в Могадишо и погружена на борт гражданского транспортного самолета, доставлявшего гуманитарный груз. Этим самолетом они были переброшены в порт Бенгази, Ливия, и переданы под контроль находящихся там представителей частных военных компаний. Представители компании «Клаас Ассошиэйтс» по согласованию с нами передали пиратам необходимое оружие, снаряжение, купили для них лодки, а также провели программу тренировок. Согласно отчету, результаты тренировок были удовлетворительными…