×
Traktatov.net » Экипаж специального назначения » Читать онлайн
Страница 27 из 100 Настройки

Приехавший из Лэнгли офицер скривился, но ничего не сказал.

– Вторая исходная точка этой операции – операция «Медуза». Как известно, операция «Медуза» была разработана и активирована в 2012 году, ее цель – непрямые действия, направленные на свержение диктатуры Асада в Сирии. В рамках этой операции разведками государств – стран НАТО производились и производятся действия по перекрытию каналов снабжения армии Асада.

Три основных пути снабжения Асада, без которого он не сможет и дальше уничтожать собственную страну, – это российский, иранский и китайский. Иранский – максимальный по степени значимости, но при этом иранцы поставляют в основном боеприпасы, вооружение и более сложную технику поставляют русские и частично Китай, но Китай только, если у Асада есть чем заплатить. В зоне сирийского конфликта уже не раз проявлялись признаки российских поставок – противотанковые комплексы «Корнет», снайперские винтовки «В-94», пулеметы «КОРД», ночные прицелы высокого уровня и даже термооптические прицелы новосибирского производства. Пулеметы «КОРД» и термооптические прицелы режимом Асада официально не закупались никогда. Кроме того, русские в больших количествах поставляют запасные части для боевой техники советского производства, что позволяет режиму поддерживать в боеготовом состоянии большую часть своей техники и активно применять ее против собственного народа.

Церэушник из Лэнгли кивнул:

– Если брать конкретно русских, то они используют два логистических коридора: легальный и нелегальный. Легальный коридор – это поставки транспортно-десантными кораблями русских, они курсируют между Новороссийском и Тартусом, доставляя примерно пять тысяч тонн груза за рейс. В месяц это примерно тридцать тысяч тонн груза, если принимать во внимание максимальную грузоподъемность судов и длительность оборота. Нелегальный коридор берет свое начало в северных портах России, где сухогрузы, плавающие под флагами нейтральных государств и не имеющие никакого отношения к России, грузятся и берут свой курс на Тартус или чаще всего на Кипр, груз там разгружается и дальше нелегально перебрасывается в Тартус меньшими по грузоподъемности судами. В ответ на предложение содействовать прекращению нелегальной деятельности на своей территории Кипр ответил отказом. Мы обратились к Турции, и она, в рамках сотрудничества по линии НАТО, ограничила проход российских военных судов через Босфор, таким образом русские лишились большей части своих логистических возможностей на этом направлении. Но это привело лишь к тому, что логистика переориентировалась на северный путь доставки как основной, несмотря на то что он более сложный и дорогостоящий. План с остановкой и досмотром судов был признан слишком опасным, учитывая как обстановку вокруг Сирии и отсутствие резолюции Совета Безопасности ООН, так и состояние отношений с Россией и возможные ответные действия России в Украине и других регионах.

В результате был разработан план «Валет», предусматривающий усложнение поставок за счет непрямых действий. В его рамках планировалось привлечь пиратов, захватить один из судов, нелегально перевозящих оружие, затем произвести его освобождение силами НАТО и в ходе осмотра установить, что на судне перевозилась большая партия оружия и взрывчатки. Это дало бы возможность поднять международный скандал, поставить вопрос о возможности попадания тайно перевозимого оружия в руки пиратов и на черный рынок, а киприотам – напомнить о произошедшем у них взрыве и его последствиях