Уже третий день мы бороздили облака Наднебесной Империи, постепенно приближаясь к её границам. Столицу посольство покидало пусть в спешке, однако без лишней суеты, да и препятствий имперские власти нам не чинили. Наоборот, чинуши даже помогли со скорым отъездом, найдя среди тысяч торговых кораблей довольно приличное летающее судно, которое, по удачному стечению обстоятельств, как раз отбывало с каким-то грузом на эльфийский Алиэль-делар, что на языке ушастиков означало «Остров последней надежды». Впрочем, для всего остального мира этот клочок земли размером с две Московские области, затерянный среди безбрежного океана, значился просто «Большим островом», без всяких там красивых эпитетов.
Сам факт столь резкой перемены в отношении со стороны аборигенов очень сильно обеспокоил Воронина. Майору вообще не нравились в последнее время резкие телодвижения наднебесников и, как показала история с ночным нападением, небезосновательно. Впрочем, поделать в данном случае мы ничего не могли – сами вызвались играть по неким дипломатическим правилам, и коли уж за нами физически не мог прибыть не то что флот из десятка отечественных вымпелов, или, ещё лучше, орбитальная фура, да даже банальный транспортный челнок, пришлось делать хорошую мину при плохой игре.
Путешествие к эльфам предстояло достаточно долгим – как-никак перелёт чуть ли не на другую сторону известного здесь мира. При этом приходилось наслаждаться моментом: по словам капитана, дальнейший полёт должен был проходить вовсе не в таких комфортных условиях, как над территориями, принадлежавшими Над-небесной Империи. Это здесь, из-за всепроникающей духовной энергии, даже на огромной высоте, над облаками, всё равно было тепло, а атмосфера не казалась разреженной, и дышалось легко и свободно. Однако скоро подобная лафа закончится.
Сказать по правде, я, как, впрочем, и Воронин с командой, довольно слабо представлял себе, как нечто подобное могло укладываться во вполне, на первый взгляд, нормальные физические законы, исправно действующие в этом мире. С другой стороны, ставшие уже привычными летающие острова тоже как-то плохо вписывались в эту картину. Да и по большому счёту многое, связанное с Наднебесной Империей, вызывало определённые вопросы.
Да, с одной стороны, местные азиаты были плоть от плоти аборигенами, о чём недвусмысленно говорила их сансарно-энергетическая система. Однако складывалось впечатление, что, зародившись в пределах некоей духовной аномалии, их цивилизация вошла с ней в этакий симбиоз и по большому счёту стала куда как более чужеродной, нежели те же пришлые ацтеки.
Я специально интересовался – нигде более не существует летающих островов, духовных зверей и тому подобного. Да и местный воздушный транспорт – это, по сути, монополия Наднебесной Империи, хотя и придумали его ныне уничтоженные Высшие Люди. Однако самое странное – это совпадение политической карты этого государства и так называемой «границы Ши-тюи» – географической зоны распространения таинственной аномалии.
За примерами далеко ходить было не нужно. Земли, над которыми мы сейчас пролетали, когда-то принадлежали сородичам моей Янки, и никакой духовной энергии, в понимании наднебесников, там отродясь не было. Однако стоило Империи объявить эту территорию своей, как «духовная зона» начала расширяться, меняя климат, природу и фауну бывшего эльфийского государства.