Нужно отдать должное хозяину, даже напуганный до смерти, он довольно быстро пришел в себя. Щелкнул пальцами и громко прокричал:
– Иал нар, иал раукар, иал сулэ!
Ровным счетом ничего не произошло: огонь боевых лазерных устройств никого не спалил, страшный демон-станнер спал и не собирался реагировать на чьи-либо призывы, ядовитое дыхание не вырвалось на волю и не защитило бедного Юзефа.
Хозяин сделал еще одну попытку привести в действие скрытые устройства, он бы попробовал еще, но его истошные крики мне надоели.
– Что? Не получается? Давай вместе потренируемся в эльфийском! – По примеру Вейни я щелкнул пальцами и громко произнес: – Иал нар!
После моей команды по сигарному ящичку на столе скользнул едва заметный острый луч и мгновенно развалил его на две части, да так удачно, что там не осталось ни одного целого табачного изделия. К запаху дыма от хозяйской сигары добавилась вонь горелой древесины.
– Видишь, Юзеф, кто теперь здесь главный? Соберись, войди в гармонию с реальностью и спокойно, без спешки поведай о том, что ты знаешь про шкатулку и обо всей этой кутерьме вокруг артефакта. Предупреждаю заранее, чтобы у тебя вдруг не возникло искушение морочить мне голову: любую ложь я определю еще до того, как она сорвется с твоих губ. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем попытаться ввести в заблуждение кого-то из присутствующих здесь. Наконец-то Вейни все-таки сумел осознать всю драматичность своего положения. Его рыхлое тело безвольно обмякло в кресле, он весь затрясся от ужаса и как зачарованный не сводил глаз с бластера. Чтобы хоть немного придать ответчику бодрости, я запихнул «Скорпион» обратно в карман. Это помогло, но совсем чуть-чуть. Язык по-прежнему отказывался ему подчиняться.
– Нервишки пошаливают? Ты уж постарайся успокоиться. При такой комплекции вредно волноваться, иначе вместо интересного разговора с занимательным собеседником придется тебе, друг мой сердечный, отправиться на месячишко в больницу или того хуже… – Чтобы лишний раз не нервировать Юзефа, я не стал распространяться, где находится это «хуже», и с деланой заботой продолжил: – Вообще-то в твоем возрасте пора начинать заботиться о собственном здоровье. Больше спорта, меньше еды, кофе, алкоголя и плотских утех. Уволь первым делом свою секретаршу – доведет она тебя до могилы, вот увидишь.
Вейни зашевелился в кресле. К его бледной с зеленоватым оттенком физиономии начал возвращаться нормальный цвет. Теперь он был вполне готов отвечать на вопросы, однако заговорил совсем о другом:
– Значит, прав Мозель – ты самый настоящий колдун, а я, дурак, не поверил! Странно, что в детстве тебя не упрятали в один из горных монастырей. Но как тебе удалось вырваться из лап Гильдии? Мы были уверены, что Ключ снова у эльфов, а ты здесь и живой. Кто ты, Коршун?
– Дорогой Юзеф, не забывайся – первым вопрос задал я, и отвечать тебе. Ладно уж, скажу по секрету. Гильдии наемных убийц больше нет в природе – осознали ребята никчемность своего существования и все как один отправились на перевоспитание в те самые горные монастыри, о которых ты только что упомянул. Доволен? Теперь поторапливайся! Друг один меня дожидается на улице, страшно сердится, когда я опаздываю. Моли Создателя, чтобы ему в голову не пришла мысль завалить к тебе в гости – сначала убивает, потом спрашивает имя. Весьма жуткий тип.