×
Traktatov.net » Мишааль » Читать онлайн
Страница 118 из 126 Настройки

Днем из порта вернулся Ухуд и сообщил, что выход сухогруза в море намечен на завтра, ближе к вечеру. Оставалось вытерпеть всего один день и одно незаконченное дело, постоянно донимавшее мои мысли. Заметив, что я мрачнее тучи, Бадр спросил напрямик, что меня тревожит.

— Понимаешь, я не могу забыть, что Зияд Сасави ходит по земле и портит жизнь людям. Я обещала его убить, а вместо этого трусливо убегаю, признавая поражение.

— Моя Мишааль, если ты хочешь, я найду и убью его, но вряд ли мы сможем тогда выехать из страны. — Араб говорил серьезно, сомневаться не приходилось.

— Нет, Бадр, пусть живет. Бог призовет к ответу его душу, а для нас важнее вырваться из этого ада.

Мы еще посидели дома, строя планы на будущее: если раньше желание араба быть рядом со мной всю жизнь меня напрягало, теперь я смотрел на это спокойно. Каким-то образом вчерашняя ночь все изменила. Скорее всего, я наконец осознал, что это тело мое навсегда, а девушке в одиночку долго не протянуть в этом деспотичном патриархальном раю.

Виталий Иванович Проскурнов уже знал о событиях ночи, прогнозы его аналитиков и данные искусственного интеллекта оказались верны. Светлых, используя своего помощника, выбрал городом бегства Джидду. Оставалось понять, на каком судне он попробует покинуть страну. События вчерашней ночи должны были только ускорить его отъезд. В настоящий момент в порту Джидды находилось более двух десятков кораблей, приписанных к разным портам стран Магриба. То, что беглецы не сунутся в Европу, понятно. С жесткой миграционной политикой Старого Света не было и шанса благополучно ступить на землю. Два судна, эритрейский сухогруз и алжирский контейнеровоз, вызывали самые серьезные предположения. Но которое из них?

Запросив помощников выяснить сроки выхода в море, Проскурнов понял, что досмотру подлежит только эритрейский сухогруз. Контейнеровоз задерживался на неделю. Связавшись по спецтелефону с заместителем директора федеральной службы безопасности, он доложил свои соображения.

— Хорошо, Виталий Иванович, сейчас свяжусь с адмиралом Небогатько. Дай бог, чтобы не ошиблись. Хорошо хоть, страна не амбициозная, не будет потом вопить о нарушении международного права.

Чурилов отключился. Через десять минут на большой десантный корабль «Адмирал Шапошников» полетела шифрограмма:

«Произвести досмотр сухогруза „Аусса“ при вхождении в международные воды Красного моря. Объект поиска — женщина 20–22 лет, русская. Приоритет — безопасность объекта по алгоритму 07».

Алгоритм 07 разрешал открытие огня для успешного выполнения задачи. Капитан первого ранга Георгий Янковский, прочитав дешифровку, поставил задачу старпому: малым ходом, до двенадцатимильной границы территориальных вод, скрытно до траверза Джидды, средства обнаружения и ходовые огни выключить. Выполнять!

— Есть выполнять! — Старпом взял переговорное устройство: — Рубка, слушай мою команду!..

Корабль лёг на курс, команда спешно заняла позиции согласно боевой тревоге.

Как и всегда, ожидание на меня действовало удручающе. Ко всему, с утра начались месячные, но я понемногу начал мириться с этим неизбежным злом. Когда вечером Ухуд появился на старенькой мазде, за рулем которой сидел его брат, мы Бадром уже два часа сидели как на вокзале, собрав свои рюкзаки.