Не может подлежать никакому сомнению, что этот орден, основываясь на своем законном масонском происхождении от Grand Orient de France, обладает правом, признанным за ним и формально, основывать полномочные Иоанновы ложи. Этот факт был уже признан многочисленными Великими ложами страны. И только там, где такие ложи находятся в дружеском общении с мемфисским и мизраимским обрядом, орден отказывался от своего права на основании особых соглашений и в интересах масонского согласия.
Мемфисский и мизраимский обряд состоял первоначально из 33 церемоний и 57 номинальных градусов, пока в 1862–1866 гг. Великий Восток Франции не привел эти церемонии в соответствие со степенями шотландского обряда (Ancient et Accepte). Он насчитывает в настоящее время 33°, иначе говоря, 90° (95°), которые разделены на 7 классов или ритуальных и административных градусов.
Высшие ступени не оказывают никакого влияния на чисто деловое управление первыми тремя Символическими или Иоанновыми степенями. Они разрабатывают только историю и науку франкмасонов. Задачи их можно выразить следующими словами: самопознание, богопознание, любовь к ближнему, мир, терпимость и истина. Этот орден преследует цели всеобщего духовного братства.
«Поэтому он требует от своих сочленов упражнения в практической добродетели, заботы о больных и попечения о вдовах и сиротах; уважения к религиозным убеждениям иноверцев истинной братской любви к ближнему без различия сословий, рас и религий».
Во время долгого странствования по градусам, по познавательным ступеням ордена кандидат получает воспитание, которое делает его способным не только найти прямой путь к истинной франкмасонской тайне, но и действительно пойти по нему. Но чтобы достигнуть этой цели и усвоить себе франкмасонскую тайну, ученик должен употребить собственное старание и ту «силу, которая живет в его душе и должна им руководить».
Тайна, которой владеет орден на своей высшей степени, заключается, по выражению его мистического языка, «в том, что он доставляет надлежащим образом подготовленному брату практические средства воздвигнуть в человеке истинный храм Соломонов, найти утраченное слово, то есть, другими словами, «орден хочет дать посвященному и избранному брату средства уже теперь, в этой земной жизни добыть доказательства своего бессмертия».
Эти «практические средства» заключаются не в «заклинании духов» или другой «спиритической практике», но являются «средствами, которые имеют дело только с внутренним голосом самого кандидата».
Эта «истинная масонская тайна» досталась ордену «путем устной традиции от отцов всех истинных франкмасонов, «мудрых мужей Востока» и теперь распространяется дальше исключительно из уст в уста».
Верховной орденской властью служит Суверенное святилище. Оно состоит из генерал — гроссе — администратора, генерал — гросс — кипера и восемнадцати великих чинов, назначенных генерал — гроссмейстером. Под верховным наблюдением святилища работали подчиненные и более высокие орденские группы: символические (Иоанновы) ложи, капитулы, сенаты и советы, великие ложи и великие советы, которые, однако, в финансовом отношении являются совершенно независимыми от Суверенного святилища. На основании имеющихся у него документов и патентов орден признает себя законным преемником «старых храмовников — свободных каменщиков, которые представлены в Англии древними командорствами в Бате и Бристоле».