×
Traktatov.net » Расмус, Понтус и Растяпа » Читать онлайн
Страница 22 из 69 Настройки

– Ну, без такого доброго дела можно было и обойтись, особенно на улице, – заметил папа.

– А что, на улице нельзя делать добрые дела? – спросил Расмус, разглядывая только что вытертое блюдце.

– Зависит от того, что ты называешь добрым делом, – сказала мама. – Если, например, переводишь через дорогу маленьких детей или старушек, – это пожалуйста. А драться не стоит.

Расмус взялся за следующее блюдце.

– Нет, иногда стоит подраться. Но вчера мы с Понтусом и Сверре как раз переводили госпожу Эноксон через Стургатан.

Мама с нежностью взглянула на Расмуса.

– Какой же ты у меня славный, даже с разбитой губой, и с веснушками, и в этом огромном переднике! Но скажи, неужели обязательно было переводить госпожу Эноксон через улицу втроём?

– А как же! – удивился Расмус. – Она ведь сопротивлялась!

У родителей был такой ужас в глазах, что Расмус поспешил объяснить, как всё было на самом деле. Госпожа Эноксон сначала хотела перейти улицу, но когда они дошли до середины, испугалась машин и решила повернуть обратно. И тут уж им втроём пришлось её удерживать.

– Ну а что, пусть бы она лучше попала под машину? – с гордостью сказал Расмус.

Вообще-то вытирать посуду под такие разговоры оказалось не так уж и скучно. Папа читал за кухонным столом газету и время от времени вставлял словечко. Мама мыла посуду с быстротой молнии, и Расмус даже не мог понять, как ей удаётся так метать тарелки и чашки, чтобы они при этом оставались целыми. Он как-то раз попробовал сам помыть так посуду и разбил целых три блюдца, пока у него наконец не стало получаться как надо.

– А как там вчера на аттракционах? – спросил папа. – Ты ещё ничего нам не рассказал.

– Шпагоглотатель был лучше всех! – воскликнул Расмус. – Опля!

Он вытирал тарелки и вспоминал, как хохотал Понтус, когда мышь поехала по полу, и как Альфредо шлёпнулся в лохань. Но обо всём этом маме с папой знать не стоило.

– Да, там было здорово. – Расмус усмехнулся про себя.

Потом он сорвал передник и, тихонько насвистывая, пошёл в свою комнату. С тарелками было покончено, надо было заняться уроками. Ему казалось, что, если вести себя примерно весь вечер да ещё сделать все домашние задания, ночная затея наверняка удастся.

Потом он заглянул к Приккен. Та сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на цветущие яблони. Расмус улыбнулся, представив, как обрадуется Приккен завтра. Он хотел было рассказать ей о своём замысле, но вместо этого только похлопал сестру по плечу:

– Не беспокойся, Приккен. У тебя ведь есть брат, который наверняка что-нибудь придумает.

– Да уж, знаем мы твои выдумки, – ответила неблагодарная Приккен.

И Расмус вернулся к себе. Он растянулся на ковре рядом с Растяпой и начал читать книжку «Вождь быстроногих», которую взял вчера в библиотеке. Книжка оказалась очень интересная, но в самый разгар войны с индейцами пришла мама и сказала, что пора спать. Расмус посопротивлялся для порядка, но не очень. Он решил, что надо постараться уснуть, раз уж всё равно скоро вставать.

Он стянул с себя одежду и хотел уже запрыгнуть в постель, но тут вмешалась мама: