Услышав шаги, Феликс быстро повернулся, но, узнав Беллами, расслабился и махнул рукой.
– Ты вернулся. Отлично. И где у нас лагерь?
– Неважно, – сказал Беллами, не останавливаясь, и жестом поманил Феликса за собой, – пошли.
– А как же остальные? – спросил Феликс. – Куда мы идем?
– На разведку. Ты со мной?
Феликс помялся секунду и кивнул:
– Конечно.
Беллами изучал высившуюся над ними заросшую плющом крепостную стену. Никто не входил в крепость и не выходил из нее. Сопровождаемый Феликсом Беллами перебегал от одного укрытия к другому. Он старался заметить как можно больше деталей. Просторный каменистый двор со следами колес в середине. Низкая дверь в массивной стене – наверное, она хорошо охраняется. Еле заметные орудийные башни на высокой стене – сейчас там никого не было, но они выглядели так, будто их используют.
Людей в крепости явно ничто не тревожило. Да и почему бы? Они почти стерли своих врагов с лица земли и забрали все их оружие.
Беллами потянулся рукой к луку, а потом снова рванулся вперед, на этот раз к стене здания, если эту постройку вообще можно было так назвать. Она была огромной, больше, чем все три корабля колонистов вместе взятые. При мысли о количестве людей, которые населяют это место, Беллами стало нехорошо. Как он вообще может надеяться победить столько народу?
А потом он остановился, присел в высокой траве и прислушался, как слушал лес. Он слышал доносящийся изнутри гул, но что-то – не обычные чувства, а нечто более глубокое – подсказало ему, что население здания не так уж велико.
Он с ужасом понял, что потому-то здешние жители и хватают людей. Им нужны пленники, чтобы сделать из них новых солдат. Стратегия довольно хреновая, ничего не скажешь. Убей семью и друзей, а потом предложи человеку присоединиться к тебе и радостно грабить других.
Из-за облаков вышла луна, и в ее ярком свете Беллами увидел, что на самом деле представляет собой здание. Стены, казавшиеся ему сплошными и неприступными, – но при этом заросшими растениями, за которые можно уцепиться, – на самом деле чернели множеством мелких окошек, в которых давно не было стекол. Подходить к ним было опасно – из любого могли выстрелить. Но, может быть, это как раз облегчит задачу?
Он подполз к одному окошку, заглянул внутрь и увидел что-то вроде дороги. Когда-то это, наверное, был коридор, но сейчас его целиком заливал лунный свет: потолок провалился. Беллами понял, что внешняя стена служит только для защиты и никак не соединяется с остальным зданием. Может быть, если пробраться за нее, можно будет найти друзей.
Феликс указал ему на поблескивающую полосу света вдоль горизонта, справа. Беллами посмотрел туда и увидел широкую реку, текущую вдоль здания, и маленькую запруду, доходившую почти до стены. Воду и стены разделяло только большое прямоугольное зеленое поле, не столь неухоженное, как все остальные, и прибрежная полоса, такая каменистая, что Беллами решил, что это бывшая дорога.
Он хотел подойти ближе и все рассмотреть, но между ним и рекой лежало столько мусора, что убегать в случае чего было бы сложно. А вот Феликс уже шел вперед, явно думая об Эрике, которого наверняка держали неподалеку. Он уже был слишком далеко, чтобы услышать предупредительный свист, поэтому Беллами двинулся за ним, перебегая от дюны к дюне.