— Сколько народу их сделали? — встревожено спросила я их. Мне не верилось, что такие редкие и специфические татуировки, настолько распространены среди учащихся. Я так же начала проникаться мыслью, насколько же состоятельные здесь ученики. Одни только ингредиенты стоят целое состояние, не говоря уже о возможных побочных эффектах.
— Все, — сказала Джулия.
Кристин нахмурилась.
— Не все. Однако, я уже почти достаточно наскребла сбережений.
— Я бы сказала, что, по крайней мере, полшколы попробовали улетную татуировку, — сказала Джулия, бросая своей подруге утешительный взгляд. — Ты можешь подкрасить ее позже, но это по-прежнему стоит денег.
— «Полшколы»? — недоверчиво повторила я. Я осмотрелась вокруг, задаваясь вопросом, как много рубашек и штанов скрывали татуировки. — Это сумасшествие. Поверить не могу, что татуировка может делать что-то подобное. — Я надеялась, что проделала неплохую работу в сокрытии того, насколько я была в этом осведомлена.
— Сделай себе такую татушку, — предложила с улыбкой Джулия. — Тогда и поверишь.
— Где их делают?
— Это место называется Nevermore, — сказала Кристин. — Однако, они избирательны и не делают их так легко. — «Не так уж и избирательны, — подумала я, — если они есть у половины школы». — Они стали гораздо более осмотрительны, после того, как Трей пытался их выдать. — Снова прозвучало имя Трея. Теперь его пренебрежительное отношение к моей татуировке в день нашей встречи обрело смысл. Но я задавалась вопросом, почему его это так заботило — достаточно, чтобы попытаться прикрыли их лавочку. Это было не просто случайное разногласие.
— Может, потому что он думал, что это несправедливо, — дипломатично предположила я.
— Думаю, он просто завидует, что не может позволить себе тату, — сказала Джулия. — Знаешь, у него есть татуировка. В виде солнца на его спине. Но она обычная черная — а не золотая, как твоя. Я никогда не видела таких, как у тебя.
— Так вот почему вы думаете, что она делает меня умнее, — сказала я.
— Это может быть действительно полезно во время экзаменов, — задумчиво произнесла Джулия. — Ты уверена, что не тату причина тому, что ты так много знаешь?
Я улыбнулась, несмотря на то, насколько была потрясена тем, что узнала.
— Да. Легче это сделать через эту книгу. До которой, — продолжила я, глянув на часы, — мне нужно все-таки добраться. — Она была о древнеримских священниках и магах, своего рода гримуар,[21] подробно описывающая виды заклинаний и ритуалов, с которыми они работали. Это был не ужастик для чтения, но уж очень толстый. Я думала, что исследование мисс Тервиллиджер было больше сосредоточено на основных религиях той эпохи, поэтому книга казалась мне странным выбором. Возможно, она надеялась включить раздел об альтернативной практической магии. «И вообще, кто я такая, чтобы совать в это нос? Если она попросила, я сделаю это».
Я просидела в библиотеке дольше, Кристин и Джулии, оставаясь там так же долго, как и мисс Тервиллиджер, до самого ее закрытия. Казалось, она была рада тому, насколько далеко я продвинулась с заметками и сказала мне, что ей бы хотелось, чтобы я закончила целую книгу за три дня.