Честно говоря, увидев большой, заваленный вкусностями прилавок, я замерла, сглатывая слюну, не в силах выбрать, что же взять. С голодухи хотелось все и сразу, к тому же пахло настолько аппетитно, да и выглядело не хуже. Вот они, настоящие экологически чистые продукты фермерского хазяйства.
— Если брать ничего не будешь — отходи и закапывай мне слюнями прилавок, — торгующая бабенция, которую я за всем изобилием и не заметила, скрестила руки на большой груди и выглядела, прямо скажем, не очень клиентоориентированно. — Задарма ничего не даю, так и знай. Понаприходили сюда нелюди всякие, и что дома-то не сидится, все сюда прут, как намазано вам чем.
— Эти нелюди совсем обнаглели, — послышалось рядом. — Ходят тут по нашим землям, как у себя дома.
— Не говори, то эльфы тут все рыскали и вынюхивали, теперь орки. Вот гномы сидят у себя в подземельях и не лезут никуда.
Эх, развернуться бы сейчас, отстегнуть дубину с пояса и показать всем глубину их заблуждений. Но ведь я себе обещала, что без приключений, а обещания надо выполнять.
— Ну что ж, раз мне здесь не рады, пойду в другой место, — громко ответила сразу всем я, прокрутив между пальцев пять новеньких блестящих шидов.
— Стоять! — бабенция, ростом не уступающая мне, а по физическим данным, не удивлюсь, если и посильнее будет, перегнулась через прилавок и схватила меня за плечо натруженной ручищей. Да такая быка завалит — не заметит. — Сразу надо было говорить, что с деньгами, выбирай давай.
После подобного щедрого приглашения трудно было отказаться.
— А окорок у вас свежий? — я посмотрела на копченый кусман, больше всех будоражащий мой нос.
— Конечно! Я его вчера сама рубила, потом коптила, так что бери, не сомневайся. Большая Нэр никого не обманывает, любого спроси. Эй, я тут кого обманывала, а?
Я оглянулась интереса ради, безусло, смельчаков, отважившихся выступить против, не нашлось. Такой женщине и я бы претензии предъявлять не решилась.
В итоге я набрала такую кучу снеди, торгуясь за каждый шидас, что хозяйка, которая аж раскраснелась, отстаивая свою цену, проявила небывалую щедрость и дала мне мешок в подарок, в который все купленное с трудом уместилось, практически не оставив место для завязок.
— И далеко путь держишь, — поинтересовалась женщина, видя, как я запихиваю еду.
— Да не очень, в столицу иду.
— Так до нее день-два пути!
— Я про запас беру, у вас все такое вкусное и аппетитное, вряд ли смогу найти похожее в столице, — решила сделать я комплимент торговке.
— Да куда уж им! Везуть все невесть откуда и непонятно как готовят. А у нас все свое, своими руками выращенное, откормленное и засоленное.
— Не сомневаюсь, что у вас в хозяйстве все хорошо, наверное, помощники толковые имеются.
Пока я получше укладывала многочисленные покупку в мешок, развлечься все равно кроме болтовни нечем.
— Да какие там помощники! Муж и трое сыновей-дармоедов! От этих помощников только проблемы одни! Не дали боги дочку, девки-то всяко смышлее, теперь вот мучаюсь с оболтусами.
— Так еще не поздно, рожайте, — по нашим меркам женщина за прилавком была не старая.