×
Traktatov.net » Казачий спас » Читать онлайн
Страница 179 из 200 Настройки

— И все вам благодаря, — улыбнулся в ответ парень.

— Родителей своих благодари, — вздохнул капитан. — Это они тебя и родили, и воспитали, и обучили. А я только правильно использовал. Ну, а что с этим делать, сам разберешься, — закончил он, протягивая парню коробочку.

Быстро вскрыв бумажную упаковку, Гриша достал из нее бархатную коробочку и, приоткрыв, удивленно уставился на капитана. В ответ тот только заговорщицки подмигнул. Повернувшись, Гриша протянул ее Герцогине, тихо сказав:

— Прими от чистого сердца, не побрезгуй.

* * *

Еще через два дня Гриша ввалился в дом Зои Степановны и на причитания кухарки, что, мол, совсем пропал и вон как отощал, только смущенно пожал плечами, отговорившись усиленной подготовкой к учебе. Организм его справился с последствиями отравления, и только иногда головные боли напоминали о случившемся. В такие моменты Грише больше всего хотелось попросить Залесского разрешить ему пяток минут побыть наедине с отравительницей. Ну, а что останется после этого свидания, капитан может использовать по своему усмотрению. Благо осталось бы там не так много, чтобы долго возиться.

Но после того как боль отступала, парень стыдился подобных мыслей. Одно дело, приложить противника в горячке боя, и совсем другое — стать палачом. Хотя для быстрого получения нужных сведений его учили и подобным приемам. Вот и теперь, едва убрав в шкаф, к черкеске, наградное оружие, он едва не застонал в голос от накатившей боли. Присев на топчан, парень сжал ладонями виски и попытался сосредоточиться.

Больше всего это напоминало момент, когда птенец пробивается сквозь яичную скорлупу. Монотонно долбя оболочку клювом, он рано или поздно пробивает ее и обретает свободу. В данный момент с головой его происходило именно так. Что-то внутри монотонно стучало в череп изнутри, словно пыталось вырваться. Кое-как ощутив в себе огненный шар, Гриша направил один его луч себе в голову, и сразу стало легче.

Сморгнув набежавшие от боли слезы, парень несколько раз глубоко вздохнул и, поднявшись, побрел на кухню. В чем-то кухарка была права. За время болезни он умудрился похудеть, и теперь выздоравливающее тело постоянно требовало пищи. Порой он сам себе удивлялся, замечая, сколько пищи может проглотить за один раз. Единым махом проглотив большую краюху хлеба и выхлебав крынку молока, Гриша перевел дух и, возвращая посуду женщине, поблагодарил:

— Ох, спасла, Марфа Ивановна. С утра все бегаю, поесть времени не хватало.

— Это чего ж ты бегаешь? — не поняла кухарка. — Ты ж вроде сказал, что учишься.

— Так за книжками и бегаю. Сразу все никто не даст, — выкрутился парень.

— Вот странное дело эта наука. Вроде и нужна, а сил отбирает, словно в поле пашешь.

— С чего это ты взяла, Марфа Ивановна?

— Так тебя вижу. Молодой, сил как у коня, а все над книжками глаза ломаешь. Отощал аж весь. А смысл-то в той науке есть?

— А как же?! Вон, хозяйке нашей автомобиль собрал. Так то из готовых частей. А дальше, как выучусь, смогу и свою машину придумать.

— А проку с той керосинки? Лошадь вон запряг и поехал. Или повез, коли нужно, — не сдавалась женщина.