×
Traktatov.net » На войне как на войне » Читать онлайн
Страница 142 из 177 Настройки

— Что касается документов, то до нас они не дошли. ФСБ получила их у кого-то из американцев. Думаю, нынешние успехи американской науки в области генетики — это некое продолжение темы профессора Радяна.

— Какие успехи? — попросил я уточнить. Полковник поднял на меня удивленные глаза.

— Вы что, телевизор не смотрите? Уже неделю по каждому каналу об этом говорят. Президент США выступает с обращением к американскому народу.

— Я две недели провел в автобусе...

— Я в курсе...

— А потом было просто не до телевизора. Так что за успехи у американцев?

— Они сумели записать генетическую карту человека.

— Это мне ничего не говорит. Я слишком далек от генетики и потому не могу даже обрадоваться за американцев.

— Американцы считают это самым большим открытием тысячелетия. Если научиться воздействовать на генную структуру, то можно с успехом лечить многие ранее неизлечимые болезни. Даже рак победить. И СПИД. Это то, о чем все говорят... А не говорят о другом — можно произвольно изменять не только способности человека к оздоровлению, но и его психологию, делать его суперсильным, супербыстрым и супербесстрашным. Это же известная мечта американцев — суперчеловек. Или — суперсолдат.

— Это в самом деле интересно. Перспективы заманчивы. Так что же мешает американцам создать принципиально новый суперкорпус суперморской суперпехоты? Не думаю, что недостаток средств.

Полковник юмор оценил и усмехнулся. К американцам он, похоже, относится так же, как я. Удивляться здесь нечему. Это дипломаты типа недавнего министра иностранных дел Козырева пусть американцам хвосты языком чистят, а каждый офицер будет видеть в американском офицере потенциального противника.

— Они не умеют воздействовать на генетический код человека. Записать сумели, а воздействовать не умеют. Иначе говоря, читать научились, но не умеют писать.

— И что?

— А наши ученые, не умея считывать код полностью, научились воздействовать на отдельные участки.

Я поморщился.

— Это все, полковник, чрезвычайно интересно. Только я не совсем понимаю, какое отношение к этому имеет профессор Радян. И уж тем более — какое отношение имеем к этому мы с Пулатовым.

Он удивился моей простоте.

— Профессор Радян как раз и занимался проблемами воздействия на отдельные участки генетической решетки — это его основной профиль. В своей лаборатории он сумел создать бойцовских крыс. Представляете, что это такое — живучесть и хитрость крысы объединена с отвагой бультерьера и быстротой реакции кобры. Впрочем, в вашей комнате есть видеомагнитофон, там и кассета имеется с записью. Я специально для вас приготовил. Будет желание, полюбуйтесь на крыс.

— Полюбуюсь. Впрочем, мне однажды довелось наблюдать нечто подобное. Радян сам показывал.

Мельком. И без комментариев. Правда, воскликнул тогда что-то вроде: «Вот бы таких солдат иметь!» Но он же психотерапевт?.. Он что, крыс гипнотизировал?

— Это он с вами работал как психотерапевт. Полковник неожиданно помрачнел, словно тучи со всего неба вокруг головы собрал, и замолчал, не отрывая от меня взгляда — показывал этим, что дал мне время подумать.