– Гош, и ещё топают, торопись!
– Аня, с ружьями знакома? Из охотничьего стрелять доводилось?
Та кивнула.
– Держи «беню». Пока будь на улице, я сейчас… Рюкзак оставь тут, – торопливо приказал я, набивая второй магазин к карабину. Всего три.
По пять штук вмещается, не густо. Мельком подумалось, что такой приёмник может взять и штатные натовские магазины. Никогда не видел нарезных «бенелек»! Цевьё и фиксированный приклад были сделаны из какого-то чёрного полимера, милитари-исполнение. Затыльник, упор под щёку, прицел Leupold переменной кратности. Потом буду разглядывать. Ухватив всё добро, я выскочил на улицу и сразу дёрнул к машине, торопясь закидать всё, что награбил, кроме заряженного карабина. Уф-ф…
Ну что, кто тут? С двух улиц к магазину подошли трое. Два старичка – просто калька с первого старца – и мужчина помоложе да пободрей, лет пятидесяти. Они сразу сгрудились возле Хранителя Мёртвого Города и теперь внимательно его слушали. А тот им что-то растирал неторопливо по-гречески, я даже догадываюсь, что именно.
– Ани, чувствую, сейчас гнилые базары начнутся, – горячо зашептал я девушке, напряжённо ожидающей рядом. – Дуй в магаз, найди крепкую обувь, бери на себя и на меня! Сорок четвёртый. И посмотри там по-хозяйски. Зараза, я даже не знаю, что именно, башка уже не варит! Разберёшься! Ружьё бери с собой, если что, пали не раздумывая!
Она энергично закивала.
– Размер одежды, Гош?
Быстро ответил, и она улетела. Я с наслаждением облокотился на капот. Ноги не держат. Чего не хватает в этом кинофильме? Неужели зомбаков на улицах?
Гляди-ка! О чём-то спорят! Тот мужик, что помоложе, наконец что-то вкурил, решился и направился ко мне.
Я смотрел молча, не поднимая ствол. Подошёл и молчит. Давай уж, валяй!
– Мистер, вы должны оставить одно ружьё! – выпалил мужчина по-английски.
– Пуркуа бы? – с нервным весельем спросил я.
– Этот магазин теперь принадлежит городу Лефкимми, мы так решили. И нам тоже нужно оружие для самообороны!
– Вот как? Хорошо, владейте, магазин я забирать не собираюсь. А ружьё не дам. Вам нужно оружие? Идите в полицию и заберите оттуда свои стволы, вон тот человек знает, где они лежат! – Я, повинуясь накопившейся злости, разорался не на шутку, пальцем показывая на дедка, всё ещё сидящего на корточках. Ишь, борцы за разоружение, хоплофобы хреновы! Сдали они всё! А теперь оружие нужно? Чего ждали? Примера? Получайте пример!
Мужик пристально смотрел на меня, я – на него. Не дёргайся, завалю, даже без винта.
Старик что-то резко крикнул, и заявитель покорно отошёл к остальным. После короткого разговора троица направилась к столикам ближнего правого кафе. По пути мужчина обернулся и крикнул:
– И всё-таки, мистер?
– Нет!
Из дверей выскочила Ани с двумя баулами в руках.
– Что тут? – встревоженно спросила она. – Я паспорта к стволам захватила… И ракетницу нашла. Гош, ты как, нормально?
– Садись в машину, – вместо ответа сказал я, закидывая баулы в багажник.
Как его звали? Зенон. Спасибо и тебе, Зенон, выручил. Кстати… Второй этаж!
Я быстро подошёл к старику, присел рядом.