«Обнаружили самолёт? Загасить гадов! Дальше по ситуации: можно лететь – летим. Нельзя – прыгаем в захваченный грузовик и уходим по серпантинам на юг. Светку за руль, мы с Анькой в кузов. Имея на корме пулемёт на турели и карабин с оптикой, вполне можно оторваться!»
Не дури, Гош, ты свою задачу выполнил, отсиделся мышкой. Карабин опустился.
Грузовик развернулся и покатил обратно.
«Что ж ты, фраер, сдал назад? Не по масти я тебе?» – вспомнилось из Круга.
Всё, пронесло! Слушай, Гош, а ты всё ещё трусишь. Так что пока не по масти. Что им мыши… Да и пошли вы козе в трещину!
Бандиты зашнуровали кеды, а мы остались.
Как осталось и стойкое желание стать другим.
День начинался неплохо.
На посту меня сменила Одинцова, а я честно постарался выспаться. И всё равно проснулся ни свет ни заря, на часах было всего полседьмого. За окном где-то вдалеке кричал петух, уцелел, будильник ходячий! Хорошо! Не подозревал, что утренний петух может так поднять настроение. Рядом с Анькой в три дырки сопела и Светка. Эх… А если супостат? Не буду ругаться, сложно от простого обывателя требовать армейской дисциплины. Устали все, как сволочи.
Есть не хотелось, а вот кофе приготовить надо, это святое.
Тем не менее я потупил под спальником ещё минут десять, сладко перекатываясь с боку на бок, пока малая нужда не заставила выскочить на свежий воздух. Что, летим? Пора бы… И уже с энергией человека проснувшегося подумал: а ждать-то и действительно нечего, надо сваливать. Быстренько вскипятив на компактной газовой плитке большущую кружку, растормошил подруг:
– Рота, подъём!
Рота покидать тёплые коконы не торопилась, девчата окончательно проснулись лишь тогда, когда на дороге появились старые знакомые. Традиция передвижения не изменилась, Дончо ехал на «Рено», а Оливер плёлся рядом на велике. Наверное, македонский Боливар двоих не вытягивает.
Братовья презентовали дубового пива и очередную корзинку с пухлыми горячими булками, мы отдарились так и не доеденными китайскими пирожками. Удивились македонцы, но ответный презент приняли – китайцев у них тут ещё не было! Ничего, прибудут, надо же кому-то с албанцами справляться… Процента выживших подданных Поднебесной вполне хватит, чтобы заново заселить всю Землю.
Напоследок Дончо сообщил нечто важное. Уже приспособившись к языку, половину из сказанного понял сам, кое-что транслировала Ани.
– Вы же полетите через Болгарию и Румынию?
Я кивнул, а как же ещё.
– Над Болгарией будет нормально, однако возле Дуная будьте осторожны, люди рассказывают, что там стычки на границе.
Вот это новости!
– Откуда сведения, Дончо?
– Родня у меня живёт в Болгарии. Я ведь и сам наполовину болгарин, когда-то Струмица была болгарской землёй.
– А кто с кем? – поторопилась уточнить Одинцова. Лучше бы я об этом спросил…
– Румыны что-то не поладили с украинцами. – Мы ошалело смотрели друг на друга, а он продолжил нас добивать: – Начали из-за какого-то островка неподалёку от устья, так что теперь там неспокойно.
На Светку было страшно смотреть. Какие-то межгосударственные стычки у ворот родного дома… Нормально так в Одессу слетать по наиву? В зону военных действий, ага.