— Хоть бы она замаскировалась под камень. Навсегда.
— Тс-с! Вот и она собственной персоной. Пошли отсюда!
Роз бродила по острову, облепленная грязью и травой. Куда бы она ни пришла, везде её встречали враждебно. Многих на её месте это бы очень сильно огорчило, но, как ты знаешь, у роботов нет чувств. Может, иногда оно и к лучшему.
Глава 23. Раненый лис
— Ой, моя мордочка! Моя бедная мордочка! Кто-нибудь, помогите! — лис Рыжик лежал на бревне и подвывал от боли. Из морды у него торчали острые иглы дикобраза. В таком виде его и застала Роз.
— А-а, это ты? — увидев её, разочарованно протянул лис.
— Ты хочешь, чтобы я ушла? — спросила Роз.
— Ой, нет! Не уходи! Выбирать-то не из кого.
— А что случилось?
— Я думал, дикобраз меня не заметит. Прыгнул на него из кустов, а он мне иголки прямо в нос!
— А зачем ты на него прыгнул?
— Как зачем? Съесть хотел!
— Если бы ты не прыгал на дикобраза, у тебя не торчали бы иглы в носу.
— Без тебя знаю! Но мне же надо что-то есть! Я не думал, что он такой бешеный. Смотри, даже на лапах иглы. Не могу наступить! У-у, как нос болит! Я умру, если ты мне не поможешь!
— А что надо делать? — спросила Роз.
— Вытащи иголки!
Роз неторопливо опустилась на колени перед Рыжиком и сказала:
— Сейчас я вытащу иголки.
Она ухватилась за одну иглу и потянула, но та сломалась у неё в пальцах. Рыжик взвизгнул от боли.
— Берись у самой кожи! — подсказал он.
Роз подцепила обломок иглы у самой кожи, а затем вытянула — очень медленно и осторожно. Лис поморщился и сквозь зубы попросил:
— Пожалуйста, Роз, давай быстрее. Так очень больно.
Роз быстро вытащила вторую иглу. Потом ещё одну, и ещё. Лис лежал неподвижно, крепко зажмурив глаза и тяжело дыша. Наконец все иглы были вынуты и сложены аккуратной кучкой возле него.
Рыжик с трудом поднялся.
— Спасибо, Роз. Ну, значит, теперь за мной дол-жок. — Лис попытался улыбнуться и захромал прочь.
Глава 24. Несчастье
Прожив весну на острове, Роз узнала, как живые существа приходят в этот мир. Она видела, как птицы высиживают и охраняют яйца, пока из них не вылупятся птенцы. Она видела, как у олених рождаются оленята, которые сразу же встают на ножки и начинают весело скакать. Многие новорождённые попадали в любящие семьи. Некоторым приходилось самим заботиться о себе с первых секунд жизни. А кое-кому и вовсе не суждено было появиться на свет, как ты сейчас узнаешь.
Роз спускалась с одного из прибрежных утёсов, когда случилась беда. Налетел холодный северный ветер, и небо над островом внезапно заволокло тучами. Из туч хлынул весенний дождь — настоящий ливень. Пытаясь удержаться на склоне, Роз вцепилась в мокрый выступ скалы, но под её тяжестью камень пошёл трещинами и начал разваливаться под её руками на части. Роз полетела вниз, прямо на деревья, что росли под утёсом. Она ломала своим телом ветку за веткой, пока наконец ей не удалось зацепиться за крепкий сук. Так она и висела, слегка покачиваясь, а вокруг с треском и грохотом падали камни.
Когда пыль осела, Роз осторожно спустилась по стволу и огляделась. Земля была покрыта осколками камней, ветками, поломанными кустами. А среди всего этого месива виднелось расплющенное гусиное гнездо. Рядом с ним лежали мёртвые гусь и гусыня и четыре разбитых яйца. Роз поглядела на них своими мерцающими глазами, и что-то щёлкнуло в её электронном мозгу. Она поняла, что нечаянно погубила целую гусиную семью.