– Хм, хорошо состав охраняют, я смотрю, мои советы пошли в дело. Пулемёты имеются.
Запрыгнуть в поезд я так и не смог, один из пулемётчиков резко навёл на меня ствол и сопровождал им, пока эшелон не отдалился. Серьёзно у них служба поставлена.
– Тьфу ты, надавал советов, идиот.
Кстати, с бронепоездами тоже насоветовал, странно, что они здесь не курсируют. Идея иметь сухопутные броненосцы Макарову очень понравилась.
Посмотрев вслед скрывающемуся за поворотом составу, на последней платформе которого была позиция ещё одних пулемётчиков, в этот раз с «мадсеном», я расстроенно махнул рукой и направился прочь от дороги. Путь мой лежал в сторону порта Дальнего. Оттуда свалю куда подальше. Хм, вот из-за таких служак за пулемётами планы у людей и летят к чёрту. Выйдя на полевую дорогу, я дошёл до перекрёстка и свернул в нужную сторону, двинув в направлении японских войск. А что, они тут уже властвовали. Навстречу потянулись повозки с ранеными, попутно – с боеприпасами и водой.
Под утро я пересёк позиции русских войск – мелкие, плохо оборудованные окопы, а чуть позже и японские. Когда совсем рассвело, я уже был далеко от позиций, как, впрочем, и от дорог. Шёл по степи, поглядывая по сторонам. Хотелось есть и пить. Спать тоже очень хотелось, всё же целую ночь топал.
Выбрался я к дороге только в два часа дня, часы у меня были уже больше двух месяцев. Замаскировавшись в траве на обочине, я достал один из двух «мелиоров» и навернул на ствол новенький глушитель.
Оказалось, что эта дорога используется японцами для снабжения своих войск, может, она не одна, но уж больно поток плотный. Даже пешие пехотные колонны. Часто мелькали конные разъезды, шла артиллерия, повозки. В обратную сторону везли раненых, и много, надо сказать. Полчаса наблюдения мне хватило, чтобы понять, что ловить тут нечего. Голодный желудок подталкивал меня к бессмысленной жертве по добыче продовольствия, но я проявил силу воли и потихоньку отполз от дороги. Когда её не стало видно, встал и дальше двинул быстрым шагом.
Примерно через два часа, когда я начал чувствовать упадок сил, наткнулся на укатанную телегами дорогу, она пресекала мой путь. Слева – транспортная артерия японцев, а что справа?
– Проверим, – пробормотал я и двинул по дороге, как оказалось, к небольшой деревушке.
Причём не пустой деревушке. Судя по дальнейшим событиям, похоже, я наткнулся на базу отдыха одной из китайских банд. Как интересно. Здесь были выставлены часовые, и они меня заметили раньше, чем я их, даже раньше, чем я увидел деревушку, хотя по дымам из труб догадался, что за холмом будет населённый пункт. Наблюдатель находился на холме, так что вскоре мне навстречу выехало трое китайских бандитов, видимо, одинокие путники тут были большой редкостью, раз они так отреагировали. Что мне сразу и резко не понравилось, так это манера их переговоров. Тот, что скакал впереди с коротким немецким кавалерийским карабином на руках, с ходу, с сорока метров навскидку выстрелил, причём на поражение. Пуля чиркнула по воротнику и, не задев меня, подняла фонтанчик земли за спиной. Я видел это, когда, делая вид, что ранен, заваливался на бок.