За окном проплыли знакомые фигуры — ее племяш с дружком в сторону знакомого кафе даже не глянули, поглощенные каким-то важным разговором. Она только хотела выскочить на улицу и поинтересоваться, где они шлялись всю ночь, а заодно позвать перекусить, но тут над дверью зазвенел колокольчик — явились новые посетители. А черные какие! Валентина Денисовна человек хоть и образованный, все-таки кулинарный техникум у нее за плечами, но так за свою жизнь и не смогла смириться с тем, что на свете существуют такие чернокожие люди. На ее взгляд это было сродни легенде о существовании инопланетян. Так же странно и невероятно.
Одни рассаживались за столиками, другие размахивали руками, привлекая внимание хозяйки.
— Лиза, — позвала она свою помощницу, — чего они хотят?
Лиза уже поспешила к морякам и внимательно слушала их, переспрашивая и делая удивленное лицо.
— Едва поняла их. Такая чудовищная смесь португальского, испанского и французского!
— Вряд ли они с университетским образованием, — усмехнулась Валентина Денисовна, потому что ее рассмешила растерянность Лизы. Давно пора привыкнуть, что моряки могут говорить на смеси всех языков, которые когда-либо слышали за годы плавания.
— Просят разрешения сдвинуть столики, — объяснила Лиза.
— Видишь, какие вежливые, — порадовалась хозяйка кафе. — Незнамо откуда принесло их, может, они коренные жители пустыни Сахары, а разрешения спрашивают. Не то что эти — вроде культурные, а сами даже не спросились, первым делом столы стали сдвигать, — осудила она австралийцев. У тех уже гульба шла вовсю. Покончив с борщом и варениками, они мощно налегли на виски и так гоготали, что у нее даже голова разболелась. К тому же она огорчилась, что не успела поговорить с Сашей. Отвлекли новые клиенты. Она вышла на улицу, но Турецкого и Плетнева уже и след простыл.
В кафе стоял гул голосов двух команд, они уже вроде даже решили побрататься, и чернокожий опять махал призывно рукой, делая непонятные жесты.
— Наверное, хотят съехаться с теми, — кивнула в сторону австралийцев Лиза.
— Лиза, — попросила Валентина Денисовна девушку. — Ты приглядывай за ними, а я домой схожу. Нехай съезжаются, лишь бы посуду не побили. Гриню подключи, если что. Кстати, а где наши охранники?
— На кухне, обедают.
— Был же договор по одному! — возмутилась Валентина Денисовна и пошла на кухню наводить порядок.
Охранники уже вставали из-за стола, вытирая губы салфетками.
— Ребята, — строго сказала Валентина Денисовна, — обедаете по одному. А когда столько гостей подваливает, зал не покидать. Не умрете, поедите на час позже.
— Виноваты, Валентина Денисовна, — стал оправдываться Степан. — Но мы боялись, что борща не хватит…
— Ну и обжоры! — подивилась хозяйка и заглянула в котел. Борща там было еще человек на тридцать.
— Идите на пост, а то там Лиза за всех отдувается.
Над входом зазвенел колокольчик, зашли шестеро морячков в форме российского флота.
— За этими присматривайте, наши как разбуянятся, себя не помнят…
— Не волнуйтесь, Валентина Денисовна, дело привычное.
Охранники вышли в зал и стали у входа, поглядывая на разношерстную компанию. Пока все было спокойно, не взирая на гвалт. А вон и девочки потянулись — сначала две, за ними еще три. Они расселись по залу и сразу привлекли к себе внимание моряков. Ну, скоро этих клиентов поубавится, — подумала Валентина Денисовна о моряках. Но на смену им придут новые. И такая круговерть чуть ли не сутки напролет. Голова кругом, зато дело прибыльное…