– Келин Ариар, командир крепости Шари, возглавлял работорговлю на Лире, – и да, я нарушил молчание первым. – Он находил людей, он договаривался, он распределял пневму, полученную от тварей… И он же оголил участок границы у скалы Чеутора! И как я сказал – доказательств полные трюмы… Я НЕ ЗАКОНЧИЛ!
Вот теперь я позволил себе жёстко прекратить шум. Потому что самое ужасное и страшное я приберёг напоследок.
– Келин Ариар делал это не потому, что он законченный мерзавец… – я тяжело посмотрел на представителя штаба. – Он делал это потому, что однажды неудачно попал в плен, где твари подсадили в него червя. Паразита, который исподволь влияет на поведение. И он был такой не один…
– Какой-то бред! – раздался крик из зала. – Я Вео Сарда, и мне плевать, что ты…
– Вот вас, мудаков из дома Сарда, первых на паразитов и проверить бы!.. – не остался я в долгу. – Потому что первый признак наличия червя – это раздражительность и жгучее презрение к окружающим!.. Впрочем, возможно, вы просто сами по себе уроды…
Я не знаю, кто первым тогда начал хохотать, но вскоре хохотом взорвался весь зал. Самое неприятное, что было не до конца ясно, кто и над чем смеётся. Кто-то ведь наверняка смеялся и над тем, что я сказал, пользуясь случаем. Шутка-то была так себе – и не шутка вовсе… Впрочем, дом Сарда после публичного осмеяния всё равно вряд ли решится выступать. Во всяком случае, в ближайшее время.
– На дирижаблях моего дома есть люди с червём в башке: как пленные, так и участники работорговли, – мрачно сказал я, когда смех стал стихать. – Есть вождь тварей, и есть свидетели. И если есть в Зале Советов те, кто понял, чем грозит человечеству то, что я рассказываю… И если вы хотите узнать подробности – как работорговли, так и способов удержания пленных – я жду вас в гости!..
Я снова повернулся к представителю штаба.
– Ну а вашими претензиями вы можете подтереться! Это сочинительство куда хуже бульварной литературы!.. – а, найдя глазами представителей торговцев, я добавил. – А вам я могу сказать одно: война – не место для соплей. Повесил себе на борт эмблему воюющего дома – будь готов получить снаряд. Все остальные случаи нападения – враньё от первого до последнего слова. Весь мой флот находился после войны сначала на Чеуторе, потом у Лиры. Так что сами разбирайтесь, кто там и на кого нападал!..
После чего я повернулся к президиуму и хмуро заявил:
– Думаю, что на этом всё. Всего хорошего, гратомо! И постарайтесь в следующий раз не отвлекать меня от дел лишь для того, чтобы посмотреть на Фанта Комоф «из любопытства». Ну или для обсуждения таких «важных», как вам недавно казалось, вопросов. Как видите, мне есть чем заняться и помимо того, чтобы в последний момент искать полагающуюся по регламенту одежду для вашей говорильни, а затем попусту стоять пару-тройку часов на арене!..
На выход я шёл в гробовой тишине – к ближайшему выходу. Не по регламенту? Да и наплевать!.. Себя показал, всё, что хотел – сказал. Пускай теперь вся эта братия терранцев сидит и переваривает услышанное. И пусть хоть кто-нибудь скажет, что я проявил неуважение! Пусть… Откровенно говоря, мне наплевать.