– Чего мы ждем? – крикнул я. – Им нужна помощь!
Игнатий бросился отдавать приказы. Тут выстрелила первая пушка. Снаряд ушел в глубину неподалеку от неведомой твари. Одновременно с нами выстрелили орудия «Госпожи тумана».
На миг все замерло, а затем поверхность моря словно взорвалась. В небеса взлетели тонны воды, клочья пены и длинные черные щупальца, которые могли принадлежать только гигантскому осьминогу.
Скользнув меж двумя кораблями, чудовище погрузилось в глубину. Оно было столь велико, что вода между «Аркану-мом» и «Госпожой тумана» закрутилась в гигантскую воронку, едва не развернув оба судна.
Старший помощник Дюжев уже отдал приказ снова зарядить пушку. Я уж было решил, что нам удалось отпугнуть подводную тварь, но жестоко просчитался – не прошло и минуты, как море опять заволновалось. Люди окаменели от ужаса, кто-то принялся громко молиться, другие завопили от страха.
Рядом с «Госпожой тумана» поднялась гигантская волна высотой с гору, внутри которой угадывались толстые черные щупальца, покрытые крупной чешуей. Яростно извиваясь, они потянулись к кораблю, обхватили его со всех сторон, ощупывая, норовя опутать от носа до кормы. Послышался жуткий треск, и мачты судна начали заваливаться на правую сторону. Несколько человек покатились с накренившейся палубы и исчезли в бурлящих волнах. Остальные пытались бежать, но щупальца были везде. Они обвивали кричащих матросов и тащили их под воду. Какие-то отчаянные смельчаки пробовали рубить жуткие извивающиеся отростки топорами, но на смену каждому отрубленному щупальцу тут же вытягивалось из воды несколько новых.
Кто-то палил по чудовищу из ружей и пистолетов, еще кто-то молотил абордажными крюками, но силы оборонявшихся быстро таяли. Да и что они могли противопоставить этому исполину?
– Что делать? – крикнул Игнатий. – Чем им помочь?
– Ничем, – убитым голосом ответил я. – Попробуем спасти команду. Шлюпки на воду!
Но в этот момент «Госпожа тумана» накренилась еще сильнее, и ее нос начал уходить под воду. Люди посыпались в море, как фигурки с опрокинутой шахматной доски! Все больше и больше ужасных отростков поднималось из воды, обвивало корабль, тянуло его к себе. Внезапно судно со скрежетом переломилось пополам и, увлекаемое чудовищем, стремительно ушло под воду. Вслед за тем море вмиг успокоилось, словно никогда не бурлило и не кипело.
Выждав немного, мои люди с опаской сошли в спущенные шлюпки и, добравшись до места кораблекрушения, постепенно собрали всех уцелевших. Нам удалось спасти лишь шестнадцать человек, включая капитана. К счастью, мой друг Иван Черкашин оказался среди них. Все остальные бесследно исчезли. То был черный день для нас…
Когда я снова взглянул на скалы, вставшие перед нами стеной, красного свечения уже не было. Но, приблизившись к острову, я увидел кое-что еще. На каменистых склонах высились огромные черные статуи, которые, казалось, росли из самых недр этих гор. Их лица были чрезвычайно уродливы, с оскаленными ртами и яростно вытаращенными глазами, и какие-то вьющиеся растения с крупными узорчатыми листьями обвивали жуткие фигуры.