Подумав, мы с Черкашиным согласились. Если экспедиция завершится благополучно, я смогу жениться на Анаит. У Ивана были свои планы, и деньги ему, разумеется, тоже пригодятся.
Господин Закревский упомянул, что мы можем взять себе все, что нас заинтересует, но ему нужен лишь один предмет, именуемый обскурум. Он показал нам древний, пожелтевший от времени свиток пергамента, аккуратно развернул его, и мы увидели изображение странного куба, стороны которого были испещрены символами и иероглифами. Похожие символы были начертаны на трости Закревского, и мне подумалось, что и трость была когда-то кем-то для него раздобыта.
– Уникальная вещица из особого хрусталя, – сообщил нам господин Закревский. – Я читал о ней в старых манускриптах, некогда привезенных с островов Средиземного моря. Древние ученые писали, что обскурум принадлежит жителям острова, на котором вам предстоит побывать. Если этот хрустальный куб еще существует, я хочу им владеть.
– Значит, наше путешествие и впрямь может быть весьма опасным, – проговорил Иван. – Без оружия не обойтись.
– Я снабжу вас всем необходимым, – пообещал заказчик, – но буду надеяться, что оно вам не пригодится.
– А вы сами не хотите отправиться с нами? – спросил я.
– Был бы счастлив составить вам компанию, но, к сожалению, совершенно не переношу морских путешествий, – ответил Закревский. – К тому же есть важные дела, которые требуют моего присутствия здесь. О расходах не беспокойтесь, господа. За вашу службу я щедро вознагражу вас. Помимо денег вам достанутся оба корабля. С экипажами я расплачусь. Так как, господа, вы согласны?
– Согласны! – тут же кивнул я.
Черкашин тоже согласился. Да и о чем было раздумывать? Если я получу не только деньги, но еще и корабль в придачу, родители Анаит без сомнения согласятся на нашу свадьбу. Предложение было весьма щедрое и выгодное для меня. Видимо, господин Закревский обладал поистине сказочным состоянием.
Мы ударили по рукам, и Закревский начал описывать нам маршрут путешествия, сверяясь со старинной картой.
И вот сегодня, 10 декабря 1865 года, мы вышли из порта Нового Ингершама. «Арканум» и «Госпожа тумана» держатся в пределах видимости. В случае чего, мы можем быстро спустить на воду шлюпки и оказать помощь и поддержку членам другой команды…
Далее следовало длинное описание морского путешествия. Капитан Федор Апраксин очень подробно и тщательно писал про повседневный быт моряков, указывал маршрут следования «Арканума» и «Госпожи тумана», прилагая точные координаты.
Лера быстро листала страницы, не заостряя внимания на подробностях. Апраксин описывал многочисленные шторма, остановки в других портах, то, как экипажи старались не сбиться с намеченного маршрута.
– Вот здесь, – с улыбкой сказал ей Дэн, ткнув пальцем в страничку с загнутым уголком. – Все, что перед этим, я тоже довольно быстро пролистал.
Глава шестнадцатая
Сюрпризы только начинаются!
Лера открыла указанное место.
4 марта 1865 года
Наконец-то мы увидели вдали остров, к которому так долго плыли. Кшиштоф Закревский дал нам правильные координаты! Счастию нашему не было предела.