– А иголки закончились? – хмуро спросил я.
– Ритуал тоже имеет значение, – уверенно заявил Джеймс. – Я опытный медиум, могу обойтись и без этого, а тебе лучше использовать классический метод – как следует порезать ладонь.
Я некоторое время смотрел на учителя, все еще сомневаясь в его словах и ожидая хоть каких-то пояснений, но так ничего и не дождался.
– Ну хорошо, – вынужденно согласился я.
Вообще, тенденция использования членовредительства в качестве платы за магию мне решительно не нравилась. Я никогда не любил боль, даже к зубному с самого детства ходил два раза в месяц, чтобы убедиться, что у меня ничего точно не заболит. Но это новый мир, и я посчитал, что после отрезания собственного пальца поцарапать ладонь будет уже нетрудно. И с гордостью справился с задачей! А Джеймс любезно вручил мне бинт и мазь, заверив, что с ее помощью к завтрашнему утру от раны не останется и следа. Затем я вновь нарисовал руну и применил силу для ее активации. На этот раз я постарался не столько управлять «муравьями» под кожей, сколько просто ограничить их контакт с бумагой и быстрее отдернуть руку.
– Сработало! – радостно воскликнул я, когда лист гофу вновь разлетелся на части. Возможно, мне показалось, но на этот раз частей было меньше и летели они уже не так быстро. – Кровь действительно работает!
Медиум одобрительно кивнул:
– Как я и говорил. Старый проверенный способ.
– А еще я успел отдернуть руку прежде, чем потратил всю энергию, и чувствую себя не настолько выжатым, как раньше!
– Хм, ну тоже вариант, – слегка удивленно сказал Джеймс. – Но лучше бы тебе научиться осознанно ограничивать выделяемую энергию.
Тут я все-таки не выдержал:
– Что значит «научиться»?! Каким образом? Неужели нельзя на пальцах объяснить, что нужно делать?
Возможно, такие глупые вопросы и выдавали меня с потрохами, но сложившаяся ситуация уже откровенно бесила. Что Ника в качестве обучения только заставляла меня отжиматься по утрам, что Джеймс дает информацию в формате «управляй внутренней энергией, но разбирайся сам, как именно это сделать». Толку – ноль.
– Так я и объясняю, – спокойно ответил медиум. – Извини, но более подробных инструкций у меня нет. Ощущения у всех разные. Как я уже говорил, есть определенные методики и упражнения. Вот свои упражнения я тебе и предлагаю, это то, как учили меня. Правда, проблемы с мгновенной тратой ресурса у меня никогда не было, это работало ровно наоборот – требовалось напряжение и некоторое время, чтобы сконцентрировать нужное количество внутренней силы.
Круто. Только я так могу месяцами учиться, если делать всего две попытки в день, а на большее у меня просто сил не хватит! И главное, все равно непонятно, что и как делать? Эх, жаль я в свое время не пробовал заниматься йогой или чем-то вроде китайского тайцзи, возможно, в этом мире вся эта фигня бы работала.
– Я все равно не понимаю, почему семья в российских княжествах совершенно не занималась твоим обучением? – спросил Джеймс.
Возможно, сказалась слабость, но я ответил прежде, чем успел осознать:
– В моем мире не было ничего подобного.