Реактивные гранаты китайских стрелков чиркали по броне русских БМПТ, отскакивали в стороны, отброшенные контрподрывами блоков активной защиты. Искры пулевых рикошетов бессильно рассыпались по массивным листам бронекорпуса.
А экипажи уникальных боевых машин, используя прицелы ночного видения и специальные фотоумножительные системы с цифровой обработкой сигнала, могли выбирать цели, как днем. Огонь скорострельных пушек, пулеметов и гранатометов был просто губительным. Они выкашивали китайскую пехоту, верша справедливое возмездие.
Разгоряченные боем танкисты, а вернее, «противотанкисты» не сразу услышали голос своего командира:
– Уходим! Уходим, мужики! Прикройте саперов!
– Есть, выполняем… – В голосах танкистов слышалось разочарование – ну вот, только разошлись – и на тебе…
Вперед под прикрытием спецназа выдвинулись саперы. Они заминировали развалины лагеря.
Раненым оказали помощь и погрузили на БТРы и боевые машины пехоты. Теперь нужно было как можно скорее уносить отсюда ноги, потому как китайцы могли и не контратаковать, а просто «накрыть» выделенный квадрат тайги мощным залпом реактивных систем залпового огня. Им в принципе все равно, что под огонь могут попасть свои же, главное – уничтожить противника!
Собственно, так и случилось – отряд бронетехники отчаянных русских воинов едва успел перевалить через гряду сопок, как позади уже посветлевшее небо налилось пульсирующим багровым сиянием. Вслед за ним пришла целая какофония звуков – протяжный свист, вой тяжелых крупнокалиберных снарядов, гул и грохот разрывов.
– Бейте-бейте, гады узкоглазые! Тратьте боекомплект, паскуды, чай, боезапас и у вас не резиновый, – зло приговаривали бойцы.
Выглянувшее из-за туч солнце ласкало своими лучами покореженную, опаленную, но устоявшую под яростным натиском ближнего боя броню БМПТ. Боевое крещение еще более мощной русской боевой машины поддержки танков уже второго поколения прошло успешно. Предвкушая грядущие перспективы обладания таким мощным комплексом наземного бронированного ударного вооружения, подполковник Олег Демин блаженно щурился. И еще его душу грело то, что он освободил из ада китайского плена русских людей.
Глава 24
Смерть «Огненного дракона»
Этот толстокожий механизированный хищник не знал себе равных. Вообразите себе гигантский карьерный экскаватор на огромных гусеницах, закованный в непробиваемую броню, ощетинившийся стволами крупнокалиберных орудий и пусковыми трубами ракетных комплексов. Вес мобильной бронированной крепости – сто пятьдесят тонн! «Главный калибр» – 240-миллиметровая гаубица в бронированной рубке. Дополнительно к ней впереди монстрообразной машины тотального разрушения находилась башня от самого совершенного и мощного китайского танка «Тип-99G». А в ней – 125-миллиметровое орудие и спаренный крупнокалиберный пулемет. На крыше башни была смонтирована дистанционно управляемая зенитная турель и противотанковый ракетный комплекс.
Зенитное прикрытие бронированного супермонстра осуществляла вторая, размещенная на корме башня установки «Люйдун-2000» с 30-миллиметровой семиствольной пушкой. По бокам располагались четыре пусковые установки ракет «Цзян Вэй-2» малой дальности, китайские копии советских «Игл».