×
Traktatov.net » Пир во время чумы » Читать онлайн
Страница 89 из 113 Настройки

– А где твой тезка живет?

– Узнаю, дело нехитрое. Я тогда Сильверу скажу. Командир, я теперь стукач? Ссученный? – Парень смотрел в упор.

– Ты мужик умный, внимательный, только не по возрасту опытный. Улица не школа, улица выше любой академии, – сказал Гуров, понял, парень ответом недоволен, и добавил: – Суками зовут людей, которые сдают своих друзей. Тебе Акула друг? Ты с ним хлеб пополам ломал? Он тебе добро сделал? Так что к тебе такое слово не липнет.

Гуров хотел пожать парню руку, но решил, что слишком показушно выйдет, взлохматил ему волосы, сказал:

– Удачи, расти большой. – И пошел на половину Классика.

А Петр подхватил мешочек с пустыми бутылками, которые получил от Классика, и выкатился на улицу. Уже стемнело, высокая гнутая фигура отлепилась от забора, свистнула, позвала:

– Блоха!

– Здесь, Иван, туточки я, – отозвался Петр и подошел, сразу обратил внимание на обновки парня. – Ну ты прямо жених.

– Ага, завтра в церкву идем. – Иван пнул ногой мешок парня, бутылки звякнули. – Чего долго? О чем базар шел?

– Какой базар? – удивился Петр. – Мент утром на базаре упал, я его шмотки простирнул. Мне тарелку супа налили.

– Ясное дело, – согласился Иван. – Ты прибег, вскоре менты прикатили, старший мне на одежонку отстегнул, а бельишко грязное он с собой привез.

– Иван, ты чего? – Петр начал пятиться.

Иван с необъяснимой для его нескладной фигуры ловкостью и быстротой бросился к парнишке, схватил его за волосы, другой рукой вонзил шило под худую лопатку.

– Молодой, а такой хитрый, – тяжело переведя дух, сказал Иван, легко поднял маленькое тело, перевалил через соседский забор, бросил сверху мешочек с бутылками.

А в доме скандалил Сильвер:

– Одному судно подай, и он же норовит тебе в харю заехать! Другой, только дух перевели, голодать перестали, уже коньячком балуется, старину вспомнил! Ну и кореша у меня, Лев Иванович, на хромом черте в рай забраться хотят.

– Не бубни, ты мне еще сто грамм к ночи обязан, – сказал Колесников. – Забыл, падла хромая, как мы тебя с Николаем по косточкам собирали? Ты нам по гроб жизни обязан!

– Ты гроб-то сколоти да поставь. – Сильвер сплюнул. – Когда загнусь, не успеешь.

Станислав сидел с безучастным видом, будто глухонемой. Гуров не вытерпел:

– Ну, хватит, не пацаны! За четверть века могли выяснить, кто выше на стену писает! Капитан, если по делу, то тебе уже на ночь хватило бы и феназепамчика. Когда плохо, я вижу, а оклемался – терпи. Тебе завтра пекарню принимать. Составь смету на одну выпечку. Мука, сахар, масло, все ингредиенты. Я знаю, там и коньяк присутствует. Саша, – Гуров обратился к Сильверу, – деньги даю тебе, закупаете вместе, ты не отходишь, пока Капитан не закроет печи. Я не госбанк, лицо подотчетное.

– С божьим именем лгать грешно, Лев Иванович, – заметил безучастно Станислав.

– Грешно, что мы мальчишку в доме столько времени держали, – сказал неожиданно Гуров. – С Кулагиным я разговаривал совсем плохо. Столько ошибок, сколько я наделал за последние двое суток, приличному оперативнику на месяц хватит. Ребята, я по вашему аппарату сейчас в Москву позвоню. – Он положил на стол сто долларов. – Оплатите разговор, остальное вам на кормежку, пока с выпечкой не прокрутитесь.