Кир подошел к Айко, перед которым уже развернулся экран связи.
– «Мерцающий», это База-один. Ответьте, «Мерцающий»!
Кир вопросительно посмотрел на Айко.
– Канал открыт, – сказал Рен, – и они нас точно слышат, вызывай.
– «Мерцающий»…
На экране возникло изображение командной рубки корабля. На них смотрел человек в синей форме космофлота с нашивками помощника капитана.
– «База-один», слышим вас, кто на связи?
– Лейтенант Градов, командир группы разведки. Что происходит?
– На нас совершено нападение, мы только что едва вывели корабль из-под огня. Наши поля держатся, но генераторы при последнем издыхании. Пытались эвакуировать часть экипажа на спасательных капсулах, но эти сволочи расстреливают их при отделении от корабля.
– Кто напал? – спросил Андрей.
– Да хрен его разберет, три корабля без опознавательных кодов. По обводам похожи на легкие крейсера СГИ. У вас-то как?
– Нас атаковали истребители, но поле им не пробить. Правда, передатчик дальсвязи выведен из строя.
– Черт! – ругнулся космофлотец. – Нашу систему накрыли первым залпом. И ведь знали, куда бить, а корабль-то переделали перед вылетом.
– Значит…
– Секундочку…
Экран мигнул, и вместо помощника капитана на нем появился Гравов. Он окинул взглядом привычно вытянувшихся по стойке «смирно» друзей:
– Слава богу, что вы еще живы. Как я понял, за вас еще не взялись.
– Практически нет, – подтвердил Кирилл. – Вокруг базы барражирует пятерка атмосферных истребителей и пресекает наши попытки подняться в воздух. Потеряли одну машину…
– Пилот?
– Погиб, – опустил глаза Кир. – Моя вина…
– А вот это, Градов, отставить, – нахмурился Гравов. – Не время заниматься самокопанием. А теперь слушайте. Времени особо нет, связь может прерваться в любую секунду. «Мерцающий» обречен, наша гибель дело времени, а вот вам надо постараться уцелеть и дожить до прихода «Дальнебы». Посему приказываю покинуть базу и, разделившись на мелкие группы, рассредоточиться в джунглях. – Он еще раз пристально оглядел растерявшихся друзей и грустно улыбнулся: – Не дрейфьте, ребята, вы справитесь, я верю в это. Удачи вам, и прощайте, – он вскинул руку, поднося раскрытую ладонь к виску. – Во имя Земли!
Танк высшей защиты, раскрыв зонтик энергополя, медленно полз к джунглям. Истребители противника, точно разозленные пчелы, то и дело ныряли к бронированной машине, поливая ее огнем своих орудий, однако такие танки создавались для работы в высокоагресивной среде и даже с отключенным полем могли бы выдержать эти атаки. Противник уже потерял три истребителя от огня киберпатрульных, прикрывающих эвакуацию, и старался не слишком нарываться, пока не подошла подмога. Наконец на помощь оставшейся паре подоспели еще две пятерки истребителей. Они быстро расправились с шустрыми полусферами киборгов, выбив их с помощью самонаводящихся ракет.
– Нам еще везет, что эти птички вооружены слабо, – сказал Кир, наблюдавший за перемещением танка, который на самом деле лишь отвлекал противника, пока люди уходили по техническим тоннелям, ведущим к подножию плато. – Сколько людей покинуло базу?