Пройдя через арку шлюза, Кир натянул респиратор и направился по дороге к месту раскопок. В принципе, респиратором можно было не пользоваться, ибо атмосфера оказалась вполне пригодной для дыхания, но Киру не очень нравились необычные приторно-сладкие запахи здешней флоры. Излучатели хорошо поработали, выжигая местную растительность, и теперь даже в сотнях метров от лагеря вместо зарослей был лишь потемневший камень, на который киборги уложили дорожную монопену, да редкая невысокая трава непривычного яркого сине-зеленого цвета. Правда, за этим выжженным кругом растительности становилось с каждым метром все больше и больше, так что вскоре вокруг Кира сомкнулись своды самого настоящего леса, сквозь заросли которого тянулось серое полотно дороги. Кирилл автоматически хлопнул по бедру, проверяя, на месте ли импульсник, хотя и знал, что присутствие человека распугало всю живность на несколько километров вокруг, да и киберы-патрули регулярно прочесывали прилегающие джунгли на предмет хищников. Но могло случиться всякое.
Металлическая полусфера патрульного киборга вынырнула из-под свода деревьев, заставив Кира вздрогнуть и мысленно выругаться. Робот завис над дорогой, словно рассматривая юношу, затем облетел вокруг него и нырнул обратно в джунгли. Кирилл убрал руку от кобуры и зашагал дальше.
Вблизи артефакт казался просто гигантским и каким-то невесомым. Кирилл, задрав голову, рассматривал эту гигантскую изогнутую сеть, пытаясь определить ее высоту.
– Красиво?
– Ага, завораживает, – Кирилл обернулся и увидел Андрея, одетого в светло-синий комбинезон ученого. – Вот, пришел посмотреть, как ты тут. А то живем на одной базе и почти не видимся.
– Да я там практически не бываю, – ответил Малышев. – Как спустился, все время в лагере торчу.
– Что-то интересное нашли?
– Даже не представляешь, насколько. Пошли в лагерь, покажу кое-что.
Лагерь ученых приютился возле самых джунглей, отгородившись от них куполом защитного поля. Вообще-то, стоящий под зонтиком поля ТВЗ-7 – танк высшей защиты – и расставленное вокруг него оборудование лагерем можно было назвать с большой натяжкой, но ученые как-то умудрялись тут еще и жить, хотя в паре сотен метров, на базе, их ждали уютные домики. Но больше всего удивило Кира, что хотя местность вокруг артефакта была абсолютно свободна от растительности, лагерь ученых почему-то «испуганно» жался к самым джунглям.
– Какое-то излучение, – пояснил Андрей в ответ на его вопрос. – Точно понять не можем, но что-то из разряда тахионных возмущений. Впрочем, наша защита с ним прекрасно справляется, однако без скафандра рядом находиться долго не советую.
– Неужели эта штука что-то до сих пор излучает? – удивился Кир.
– Она не излучает, – покачал головой Андрей, – но там… – Он ткнул пальцем себе под ноги. – По данным сканирования, внутри плато разветвленная система тоннелей, и, похоже, это поле результат какой-то утечки.
– Весело, – усмехнулся Кир. – Так, возможно, мы разместили базу на бочке с порохом? Может, там какие реакторы протекают, в любой момент могут рвануть, лет-то им уже сколько… Наверх хоть доложили?