Грузины безбожно отстали на первом же круглом квадрате. Суетливый грек сдулся на втором. Длинноногий немец, отвязавший от ног гири, нарушил правила на третьем квадратном круге, он начал срезать углы и был сразу же дисквалифицирован красным драконом. Как вы помните, каждый угол стадиона охранялся своим драконом, в плане дисциплины и соблюдения правил китайцы были неумолимы. Немец обгорел так, что вернулся в раздевалку практически голым, в лохмотьях догорающей спортивной одежды и хлопьях чёрной сажи…
На последних минутах борьба разгорелась лишь между Царём Обезьян и Маленьким Муком. Последний явно был резвее и маневреннее, но Сунь Укун умудрился длинным хвостом подсечь его буквально на финишной черте, первым заканчивая соревнования. Трибуны ревели от восторга!
Пока рыдающего малыша уносили врачи, в императорской ложе шёл шумный, но короткий спор о победителе. По факту, конечно, им был Сунь Укун, но одержал ли он чистую победу? Все прекрасно понимали, что он слукавил и повёл себя не по-спортивному. Однако с другой стороны, ведь Царь Обезьян пёкся не о личной славе, а о победах всего Китая! Как тут быть?
– Прекрасный Сунь Укун, Мудрец Равный Небу, должен пройти обследование на допинг, – неожиданно объявил визирь.
Хотя какой там допинг, если он просто сбил Маленького Мука хвостом, откинув несчастного малыша шагов на десять назад – возмущался народ на трибунах. Кое-где из-за этого даже начали драться…
– Дыхни! – потребовал распорядитель.
– Легко! – согласился герой народных легенд, распахнув пасть, полную белоснежных зубов, и дыхнул.
Примерно полчаса помощники приводили в чувство распорядителя. Только после приёма даосской пилюли вечной жизни он пришёл в себя, объявив:
– Победа в соревнованиях по бегу присуждается Маленькому Муку! В организме Царя Обезьян отмечен явный переизбыток сахара!
– Я ж говорила, ему столько нельзя, – меланхолично буркнула Аксютка, прожигая взглядом понуривших головы друзей. Получается, что в проигрыше виноват тот самый зелёный тархун, которым они же щедро напоили Сунь Укуна.
– Хи-хи-хи! – Ни капли не огорчившись, Царь Обезьян винтом взвился в небо, исчезая где-то в кучевых облаках.
Гаврюша лишь покачал головой так, словно это был очень нехороший признак.
Потом ещё были соревнования по метанию молота, но мальчик смотрел их вполглаза. Из шести претендентов оставались наш Илья Иванович и скандинавский Тор. Русский богатырь метнул свою булаву над головой так, что на стадионе минут пять ждали, пока она упадёт на землю обратно, но Тор конечно же был круче. В этом виде спорта с ним никто не мог конкурировать!
Он закинул свой молот столь ловко, что тот, пролетая по кругу, задел хвосты всех четырёх драконов, потом вертикально взмыл вверх, выписывая фигуры высшего пилотажа, и наконец, под восторженный рёв толпы аккуратнейшим образом лёг у ног Нефритового императора. Тот улыбнулся, после чего визирь однозначно объявил скандинава победителем!
Глава двадцать шестая
Прекрасный или опасный Царь Обезьян?!
– Ну и дела… – задумчиво протянул Гаврюша, пока трибуны неистовствовали от переизбытка эмоций. – Выходит, энто мы с вами так Сунь Укуна подставили, мы ж его тархуном угостили!