Он рассеянно уселся за стол, и Светлана Васильевна поставила и перед ним тарелку каши.
– Сверху, – инспектор загадочно показал пальцем в потолок, – распоряжение пришло: Гаврилу, двоечника и нарушителя, нипочём не наказывать. Вот так-то.
– А Аксютку? – на всякий случай заволновался Егор.
– А энту беспризорницу вообще велено в школу чародейскую устроить! Способности у неё какие-то непонятные, изучать их надо. Говорят, из самого Древнего Китая какая-то властная женщина за них слово замолвила. Вот и как работать, скажите? – обратился он к присутствующим. – Я их ловил-ловил, наказания всяческие придумывал-придумывал, а теперь оказалось, что их трогать нельзя. А кого их-то, ась?!
– Да вы сами-то ешьте, Кондратий Фавнович, – опомнилась сердобольная бабушка. – Каша остывает, а уж они как придут, так придут.
– Э нет, милейшая Светлана Васильевна, щас я вам их мигом предоставлю!
Инспектор Козлюк исчез, а через минуту вновь появился в дверях, подталкивая впереди себя Гаврюшу и Аксютку.
– А ну, шустрей, двоечники, тунеядцы, бездельники! Руки мыть да за стол! Всё семейство вас, безобразников, дожидается! – приговаривал он, направляя их к раковине.
Бабушка включила тёплую воду и вручила обоим домовым полотенце.
– Рыжую я прямо сейчас заберу, после завтрака, – пояснил инспектор. – Быстренько в школу её оформлю, а на обед к вам, любезная… Маргарита Павловна? Катерина Матвеевна? Светлана Васильевна! Вот тока адресок скажите.
– Да я вам, Кондратий Фавнович, адрес напишу лучше. На руке. А то вы его забудете.
– Кого? – не понял пожилой инспектор.
– Адрес, – напряглась бабушка.
– Какой адрес? Где я вообще? – Козлюк завертел головой, беспокойно озираясь по сторонам.
– Ну вот, опять началось, – проворчала Светлана Васильевна. – Лучше я ему на двух руках адрес напишу. Да ещё и на бумажках, чтобы в карманы вложить. Надо ж как накрывает-то человека…
– О-о-о!!! Моя обойона-а!!! – внезапно заголосил говорящий кот, объевшийся сыра. – Мягкая «Дьюжба» в файфойовой миске-е-е!!!
– Мама, твой кот разговаривает! – вытаращила глаза Александра Александровна.
– У-упс… – прокомментировал ситуацию Егорка.
– Приплыли, – добавила рыжая домовая.
– А вы что же, не знали, что у вас в доме баюн живёт? – изумился чародейский инспектор. – Мошенничек вот энтот вам не обычного кота притащил, а настоящего баюна, волшебного, говорящего да разумного, дорогущего, такого только контрабандой можно достать…
Он отвесил Гаврюше звонкую затрещину. Домовой благоразумно смолчал.
– Да глупости это всё! Что вы мне сказки рассказываете?! Наговариваете на котика моего умненького! – рассердилась бабушка Светлана Васильевна. – Все знают, что коты не разговаривают. Это опять Гаврила Кузьмич дразнится. И не стыдно вам? Уже и борода почти до пояса, а всё хулиганите. Да никогда мой котик умненький, лечебный, таких песен глупых не стал бы петь!
Говорящий кот Маркс ударил себя лапкой по лбу, сокрушённо покачал головой и специально для хозяйки сказал:
– Мяу.
– Вот видите, – облегчённо выдохнули мама с бабушкой.
– О-о-о-у!!! Моя обойона-а!!!
P.S.