– Охренеть! – хлопнул себя руками Крячко. – Лев Иванович, да ты как в воду глядел… Как говорится, снимаю шляпу! Ну, надо же! Черт побери! И как бы узнать-то, кто организовал такую замороченную аферу? Да-а, уж! Как говорится, вдруг, откуда ни возьмись, появился зашибись… Что у нас еще на сегодня?
– На сегодня? На сегодня – все! Достаточно – ночь уже наступила. Едем по домам. Сколько можно бегать? У меня такое ощущение, что к ногам пудовые гири привязаны.
– А с Фэртоном что будем делать? – облегченно переводя дух, поинтересовался Крячко. – Тут вообще ситуация хрен поймешь какая. Оставить его здесь – как бы не сбежал. Но и отправить в «обезьянник» – тоже не вариант. Что думаешь?
– Пусть остается здесь, – лаконично определил Гуров. – Для его задержания у нас нет достаточных оснований. Мы его уведомили о том, что он никуда не должен исчезать? Уведомили. Подписку о невыезде взяли? Взяли. Это все, что на данный момент в наших полномочиях.
Они неспешно шли к «Пяти котам» по едва заметной в темноте тропинке, обсуждая текущие дела и планы на завтра. В какой-то момент небо вдруг нахмурилось, и из тучки начал моросить мелкий дождь…
Глава 5
Возвращаясь к «Пяти котам», Гуров созвонился с Константином Бородкиным по кличке Амбар – своим давним информатором. Для криминальной столичной «общественности» тот был надежным содержателем притона, где можно было и в «крапленые» картишки перекинуться, и «забить косячок». К его «хате» сходились и информационные потоки, благодаря которым Гурову нередко удавалось получить весьма ценную информацию по тем или иным преступлениям. Впрочем, случалось и так, что информация оказывалась заурядным, говоря языком гостей притона, фуфлом. Но, справедливости ради, стоило бы отметить, что попаданий «в тему» бывало гораздо больше, нежели мимо.
Набрав номер Амбара, Лев услышал уже знакомое:
– Але! Ктой-то там?
Судя по голосу, Бородкин пребывал в отменном настроении. Как видно, сегодня у него погостили денежные «бояре», энная часть наличности которых теми или иными путями осела в кармане гостеприимного барыги. Чтобы выяснить, есть ли у Амбара в данный момент клиенты и можно ли с ним открыто вести «деловой базар», Гуров задал кодовый вопрос:
– А Петра Антиповича можно позвать к телефону?
Если бы информатор уведомил, что он ошибся номером, то тогда, понятное дело, ни о каком разговоре не могло бы быть и речи. Но Амбар охотно объявил:
– Я за него!
Это означало, что в данный момент у него гостей нет и они могут говорить «открытым текстом». Поздоровавшись, Лев изложил суть очередного задания по сбору и получению информации:
– Сегодня перед вечером какие-то грабители, которые маскировались под бомжей, ограбили одного американца – отняли у него ценную историческую вещь, что-то наподобие египетского папируса, который француз-домушник стащил у профессора Дорынова на улице Звонцовой.
– А они что, на пару работают, этот америкос с французом? – уточнил Амбар.
– Вроде того… Только этот француз непонятно от чего умер в гостинице «Московский уют», где и проживал. А америкос – он состоял у француза в любовниках, эту штуковину прихватил и дал деру. Он спешил на самолет, чтобы смыться за границу, но в дороге такси попало в ДТП. Американец перепугался и побежал прятаться у своего знакомого, который живет в «Пяти котах»…