×
Traktatov.net » Доза для тигра » Читать онлайн
Страница 143 из 209 Настройки

Конечно, подобная «операция», даже если бы ее попытался провернуть самый ушлый и пройдошливый ловкач, «в легкую» пройти смогла бы едва ли. О возможной попытке контрабанды исторического достояния были предупреждены и таможня, и охрана вокзалов и аэропортов, и многие другие структуры. Но, понятное дело, даже самые жесткие меры контроля не могли дать стопроцентной гарантии, что ценный артефакт в ближайшие дни не окажется лотом подпольного лондонского аукциона, где европейские барыги продают награбленное и украденное в других странах.

Да, разумеется, профессором Дорыновым папирус был приобретен тоже не самым законным образом. Но этот артефакт в любом случае был доступен для исследования учеными, и не только одной лишь России. Он не был присвоен и при определенных обстоятельствах мог быть даже возвращен законному владельцу. Вот только найти бы поскорее этот раритет!..

Минувшим вечером, уже по пути домой, Гурову пришел звонок от Орлова. Несмотря на поздний час (время приближалось к одиннадцати), тот затребовал информацию об итогах сегодняшних поисков. Выслушав Льва, Петр некоторое время молчал, как видно, осмысливая сложившуюся ситуацию, затем весьма неоптимистично вздохнул:

– Я сегодня созванивался с одним крупным историком. Он очень удивился происходящему, несколько раз переспросил: что, и в самом деле зарубежный и наш криминал начал охоту за этим папирусом? Когда я подтвердил, что – да, криминал начал такую охоту, и даже уже заполучил этот артефакт, академик очень расстроился. Он выразил пожелание лично ознакомиться с папирусом и изучить его. Сказал, что завтра же созвонится с профессором Дорыновым – вдруг у него есть фотокопия папируса? Вот такая «информация к размышлению»: когда Дорынов доказывал подлинность папируса, его никто не стал слушать. А как только возбудилась заграница и задергался криминал – все, «прозрели», ешкин кот! Лева, твоя интуиция-то что говорит? Удастся найти этот папирус?

Немного подумав, Гуров подтвердил, что у него есть ощущение успеха, но побегать придется еще немало. Говоря о планах на завтра, он сообщил, что собирается еще раз «прошерстить» гостиницу «Московский уют» и окологостиничную публику, намерен еще раз встретиться с Луизой Чубаткиной. Скорее всего, что-то очень важное она так и не договорила – судя по тому, как развертываются события, ее роль, надо полагать, куда значительнее, чем она старается это представить. Кроме того, он решил разыскать Джереми Локса – вдруг тот тоже «в теме» и располагает информацией, кто именно мог совершить нападение на Фэртона.

Сразу же после разговора с Орловым Лев созвонился с информотделом и поручил дежурному пробить по всем базам данных Чубаткину Луизу Матвеевну. Кроме того, он счел необходимым сделать запрос коллегам в Краснодар по поводу этой женщины. Прежде всего, его интересовали ее контакты, ее возможные конфликты с законом.

Когда он уже заканчивал завтрак, на кухню заглянула Мария – его спутница жизни и звезда московского, как это называл Лев, «театралитета». Имя Марии Строевой годами не сходило с афиш, и многие на ее месте давно бы уже страдали «звезданутостью» в самой острой форме этого недуга. Но Строевой повезло – от природы она имела стойкий иммунитет к осложнениям душевного здоровья, вызываемым избытком общеизвестного вируса Gloria mundi (мирская слава). Да и подлинно интеллигентное воспитание, дарованное родителями, надежно уберегало ее от подобных «хвороб». Королева московской сцены дома была просто женщиной.