– Соотечественники! – начал могучим басом генерал, – Товарищи, братья (это он от себя уже добавил, молодец)! Сердце кровью обливается при взгляде на современную Россию. Бал правят воры, мошенники и негодяи!
Ну и так далее, недолго, минут на пять его хватило… а больше и не надо. Но тут высунулся один из телевизионщиков (в нём я, покопавшись в памяти, опознал небезызвестного Леонида Пафнутьева) с вопросом, видимо его жгло перевести монолог Гуся в интерактивный режим:
– Товарищ генерал, мы правильно поняли, что вы сейчас начали предвыборную кампании на пост президента страны?
Гусь повращал глазами и ответил по-военному:
– Точно вы всё поняли.
Но Пафнутьев не унимался:
– А кто же тогда пойдёт с вами в одной связке на пост вице-президента?
Гусь ещё немного поразмышлял, а потом сказал как отрезал:
– Вот он и пойдет (и он поманил пальцем меня), Леонид Молодцов его зовут.
Удивил он меня, это надо признать, удивил… подошёл к нему, начал отвечать на вопросы… да, помощник Хасбиулина… да, начальник пресс-службы ВС… да, из Старгорода… да, по специальности компьютерщик, но сейчас занимаюсь рекламой… нет, с Гусем знаком много лет со времен службы в армии… ну и ещё много чего у меня там спрашивали.
Когда всё это наконец закончилось, с меня пот катил градом. Телевизионщики свернулись и укатили, Гусь отдал распоряжение освободить помещения в ГУМе, а потом с едкой усмешкой обратился ко мне:
– Ну что, Леонид, вместе будем отечество спасать?
Я сел на стул, пошатываясь от затекших конечностей, и наконец открыл глаза. Человек, предложивший мне сесть на стул, был мне не знаком. Росту в нём было под два метра, одет он был в хороший цивильный костюм чуть ли не от Хьюго Босса.
– Вы откуда? – спросил я у него, разлепив губы, – из КГБ или из ГРУ?
– Не угадал, я не из этих организаций, – просто отвечал он мне, сев на краешек стола, – можешь считать меня третьей силой, которая спасёт тебя и от КГБ (которая сейчас ФСК), и от ГРУ.
– А название у этой вашей третьей силы какое-то есть? Не может же она так и называться «Третья сила»… даже если с заглавной буквы написать.
– Это ты потом как-нибудь узнаешь, а сейчас слушай, что тебе надо сделать и куда пойти, чтобы целым и здоровым остаться…
И я всё внимательно выслушал, после чего у меня развязали руки, дали умыться и причесаться, заменили порванную рубашку на относительно целую и выставили на улицу… это оказалась всё та же самая набившая оскомину улица имени великого русского писателя Тургенева, на которой стоял Институт радиотехники имени Академии наук…
– Спасибо, Светочка, – сказал я жене, которая принесла мне свежую прессу, – ты можешь пока отдохнуть, я поезжай домой, всё самое страшное уже позади.
– Ну что, Лёня, – сказал мне генерал Печенькин, оторвавшись от ленты новостей в компьютере, – могу тебя поздравить, Гусь уверенно побеждает в первом туре, и второй срок у него в кармане.
– Вас тоже с победой, Александр Васильевич, – отозвался я, – министерство обороны, я так думаю, никуда от вас не денется. Куда в отпуск собираетесь?