Что чувствовал перед интервью? Наверное, как у всех. Слегка волновался, конечно, но бóльшая часть, процентов, наверное, на восемьдесят-девяносто, была уверенность.
В принципе, для меня важность уехать была актуальна к моменту подачи документов, в конце 1999-го… Первый год досконально сканировал возможности, в какой город стоит ехать. Изучив Торонто, понял, что это не то место. Ванкувер был вторым кандидатом. В итоге так сложилось, что уехал в Калгари, так как там жили знакомые, готовые в трудную минуту меня поддержать. Просмотрел сотни различных фото Калгари (гуглокарт с видами на тот момент не было и в помине). У меня сложилось мнение, что этот город стоит того, чтобы начать свой новый путь.
В то время я буквально жил тем, что вот-вот уже уеду. Потом, на второй год просто следил, читал форумы, где и как люди жили, чем они занимались. На третий год ожиданий жизнь сложилась настолько хорошо, что про Канаду и думать забыл. И как только забыл, мне позвонили и пригласили на собеседование.
К тому времени (в разгаре шел 2002 год), в Алма-Ате все наладилось, была хорошая работа на Первом канале «ОРТ Казахстан». И в момент, когда мне позвонили и сказали, что пришла моя очередь проходить собеседование, первая мысль была: «Может вообще мне это не нужно и стоит отказаться?». Вроде бы мне и здесь хорошо, и что-то сейчас менять не сильно хотелось.
Хорошо помню, как тогда сказал мой отец, что я пожалею в обоих случаях, но больше, если останусь. Ибо если не поеду, то буду сожалеть о неиспользованной возможности. Если я поеду, и там что-то не получится, я буду жалеть, что здесь потерял время. В итоге решил, что надо сделать попытку и если пойдет – пойдет, а если нет, то не расстроюсь.
После звонка события развивались быстро. По телефону мне сообщили, что собеседование состоится 25 декабря. Когда я прилетел на три дня в Москву, помню, что было очень холодно около -20 – -25. В первый день сходил до посольства, замерил время, сколько мне понадобится добраться. На следующий день прошел интервью, мы побеседовали с миграционным офицером буквально минут 15—20. В среднем интервью проходит по моей статистике около часа, от среднего минимума 30 минут до среднего максимума полутора часов.
Как я говорил, у меня было все заранее подготовлено. То есть было все распечатано по моей работе, фотографии из моих путешествий с рассказами для разрядки обстановки, рассказ включающий ответы на главные вопросы собеседования. Помню, что офицер тогда сидел, слушал и улыбался. Затем он подметил, что у меня очень хороший язык, также ему понравилось, что еду в Калгари, сказал, что как раз там нужна рабочая сила. Сказал, что профессия и опыт как раз те, что нужны сейчас Канаде, и он хотел бы видеть побольше таких людей на собеседовании. В заключение сказал, что рад, что я к ним приеду, что скоро будут готовы мои медформы и все – «Welcome to Canada».
Получив медицинские формы, я прошел медобследование, результаты которого ушли обратно в посольство. Оттуда затем прислали лендинг-карту, с которой нужно было в течение определенного времени въехать на территорию Канады.