– Я понятия не имел об этом… – прошептал Поль.
– Милый, квадратные метры не мои, они Сержа, – запела Лоретта, – он меня заставил…
Месье Эвиар оттолкнул от себя жену:
– О чем еще я не знаю? Хотя не отвечай, больше я тебе никогда не поверю.
– Я тебя люблю, – взвыла Лоретта, – ради нас, ради детей…
Поль закрыл глаза:
– Вы хотели узнать про Бритвину? Хорошо. Выложу вам все. Но сами потом выясняйте, соврала мне жена про Луизу или нет.
– Не делай этого, – прошептала Лоретта, – умоляю!
– Серж, похоже, не слишком любил дочь, – начал месье Эвиар. – Один раз, когда та была подростком, привез ее в Париж, познакомил с нами. Я удивился: отец девочку в строгости держал, никаких подарков ей не дарил. Как-то Луиза при мне попросила: «Папа, купи мне сумочку!» Сергей отрезал:
«Нет!»
Больше девочка ни о каких приобретениях не заикалась. Мне ее стало жаль, я сказал Лоретте: «У твоего брата водятся деньги, почему он жадничает, грошовую ерунду ребенку не купит?»
Поль повернулся к жене:
– Что ты ответила? Повтори.
– Забыла, – всхлипнула супруга.
– А я вот все отлично помню, – усмехнулся Поль. – Мне следовало быть внимательным, вдумываться в слова жены. Лоретта сказала тогда: «Поль, в России сейчас ад, там правят бандиты, они везде: в правительстве, в любых ветвях власти. Если у кого-то из граждан заводятся деньги, этих людей сразу убивают. Серж тщательно скрывает от всех, что летает в Париж на заработки. Он живет в плохонькой квартирке, ездит на старой дешевой тарантайке, его жена и дочь скромно одеваются. Нельзя привлекать к себе внимание, на его родине оно может стоит человеку жизни!»
– И вы ей поверили! – разозлилась я.
– Да, – вздохнул Поль. – Сейчас я понимаю, что дурак был. Серж на самом деле боялся, что обратит на себя внимание, если его семья начнет жить на широкую ногу, он зарабатывал деньги нечестным путем, не платил налоги государству, отсюда и страх. Вот только детей надо все же баловать, иначе с ними получится, как с Луизой.
– А что она натворила? – заинтересовался Николя.
Месье Эвиар посмотрел на жену:
– Твоя очередь. Рассказывай правду, я не все знаю, но сразу пойму, если ты солжешь.
Лоретта всхлипнула:
– Милый, ради твоего спокойствия…
– Начинай, – приказал Поль.
Жена опустила голову:
– Луиза в детстве была хорошей девочкой, слушалась родителей, училась на отлично, поступила по совету отца в институт на факультет рекламного дела. На третьем курсе Лу заболела, ей никак не могли поставить диагноз, ее поместили в клинику. Там она познакомилась с некоей Яной. Студентки подружились. Мать Яны скончалась, а отец, очень состоятельный человек, баловал дочь безбожно. У нее имелось все, чего была лишена Луиза: роскошная одежда, просторные апартаменты в шикарном отчем доме, дорогая машина и несчитаные деньги на расходы. Яна ввела Луизу в свою компанию богатых мажоров, а чтобы не очень обеспеченная подружка не комплексовала, давала ей свою одежду, сумки, туфли. Младшей Маковецкой очень понравилась новая жизнь, и пару лет девушки развлекались, как могли. Их родители понятия не имели, чем занимаются студентки. Как такое было возможно? Сергей Петрович и Андрей Сергеевич, отец Яны, практически не бывали дома, они занимались своими делами, часто улетали из Москвы. О Яне заботилась домработница, она не собиралась докладывать хозяину о забавах юной хозяйки, которая щедрой рукой оплачивала молчание горничной. Луизе же следовало быть под бдительным приглядом матери.