×
Traktatov.net » Укротитель диких » Читать онлайн
Страница 103 из 113 Настройки

– Ха! – закричал Большой Конь. – А какие знаки будут посланы, как мы узнаем, правду ли говорит твой пророк?

– Это будут не птицы в небе, – мрачно отвечал юноша.

– Нет? И когда знаки появятся?

– Этой ночью, – сказал Южный Ветер.

– Хорошенькое время для послания знаков! – воскликнул колдун, с торжествующей усмешкой оглядывая соплеменников. – Небесные Люди не посылают знаков в такое время, разве что это бывает молния.

– Это будет не молния. Это будет кровь на земле, – сказал юноша.

– Ага! – протянул Большой Конь, помимо своей воли подавленный спокойной уверенностью сына вождя. – Значит, кровь на земле этой ночью?

– Да.

– И чья же это будет кровь? – Колдун сделал вызывающий жест.

– Твоя! – закричал Южный Ветер, почти теряя сознание от возбуждения.

Племя загомонило, индейцы задвигались. Большой Конь был как громом пораженный и мог только тяжело дышать, широко разинув рот.

Южный Ветер продолжал свою речь, голос его звенел:

– Ты должен умереть сегодня ночью! Это будет знаком для нашего народа, если ты не убедишь апачей уйти отсюда и сам первый не покажешь им пример, собравшись в дорогу!

Тут Большой Конь, кое-как пришедший в себя, пророкотал громовым голосом:

– Я Большой Конь, отменяю это дурное пророчество! Я покажу всем, что его колдовство слабое. Я буду жив утром, и кто тогда поверит этому бледнолицему лжецу? А над тобой, Южный Ветер, будут смеяться всю жизнь! Ты видел дурной сон, как больной подросток или старая женщина! Я, Большой Конь, буду жив, когда наступит утро! Пусть все слышат, что я сказал. Я всем покажу, кто глупец, а кто мудрец! Вот что я говорю вам, воины!

Но индейцы уже почти не обращали на него внимания. Если кто-нибудь и бросал взгляд на Большого Коня, то с жалостью, как на смертельно больного человека.

Глава 40

Рори Мичел не мог знать, что происходит в лагере. Он понимал только, что ввязался в самое опасное приключение в своей жизни, когда подобрался вплотную к лагерю апачей.

У него не было четкого плана. Успех так сильно зависел от разных случайностей, что оставалось просто делать один шаг за другим, в надежде, что в конце концов удастся достичь цели.

В двухстах ярдах впереди видны были блики костров между шатрами и бродили смутные тени индейцев. Он спешился и привязал своего резвого серого скакуна, который так хорошо послужил ему сегодня. Но теперь его служба закончилась, по крайней мере на время.

Если Рори не успеет сделать свое дело до появления луны, то в лунном свете серые бока рысака засветятся как начищенное серебро, и его наверняка заметят из лагеря. Двести ярдов – это не так уж далеко. Зато добежать в случае чего до серого можно будет за двадцать с чем-то секунд, а за то же самое время апач может поймать своего коня и проскакать некоторое расстояние. Если Рори окажется хоть на два корпуса впереди своих преследователей, то на этом резвом сером скакуне у него будет шанс спастись.

Независимо от того, как пойдут у него дела в лагере индейцев, самая опасная часть его задачи – это суметь живым выбраться оттуда после того, как он разберется с Большим Конем.