×
Traktatov.net » Ни шагу назад! » Читать онлайн
Страница 121 из 125 Настройки

 - Но что за работа была у Ковача? – Он перехватил поудобнее тяжёлое даже в воде тело. - Ах да, он же говорил, что делает кинофильмы. Прекрасная работа, я был бы не против и сам заняться этим делом. Фактически старина Ковач никогда много о себе не рассказывал. Мы даже не знали его полного имени. Мы так долго были вместе. А теперь нам придется обходиться без него. Как же мы хорошо ладили друг с другом, несмотря на то, что он был намного старше. Нам будет его не хватать…

 Наконец они выбрались из воды и благополучно добрались до ротной медсанчасти. Как можно осторожнее положили товарища между раненым, у которого, по всей видимости, было ранение в живот, и солдатом из второго взвода, раненного в голову, который метался в бреду.

 - Что тут у вас? - Коренастый фельдшер пощупал пульс Ковача, кивнул, будто остался доволен результатом, затем расстегнул его гимнастёрку.

 Рубашка быстро пропитывалась венозной кровью. Фельдшер разрезал её, обнажив волосатое тело, и занялся открытой раной, которая выглядела ужасно. Ковач глубоко вздохнул и открыл глаза. Со стоном он попытался дотронуться до груди, но фельдшер опустил его руки вниз.

 - Лежи спокойно, - пророкотал он глухим басом. - Не хватало ещё занести инфекцию!

 Иоганн озабоченно спросил, когда раненого отправят в полевой госпиталь. Не оборачиваясь, фельдшер сказал:

 - Машину гоняют туда и обратно всё время; она будет здесь с минуты на минуту.

 - Тогда мы подождём. 

 Когда Ковач узнал товарищей, он попытался поднять голову, но тут же бессильно опустил её. Его горящие глаза, которые вдруг стали казаться очень большими, перебегали от Пилле к Иоганну. Затем со слабой, мучительной улыбкой он прошептал:

 - Спасибо, большое спасибо, ребята.

 Красные кровавые пузыри выступили на его губах.

 - Закрой пасть! - оборвал его Пилле, но сказал это так мягко, что грубые слова прозвучали как ласковые. Было ясно, что Пилле старался скрыть свои чувства, и Ковач снова улыбнулся.

 - Вы самые лучшие... - пробормотал он.

 Фельдшер пребывал в глухой ярости.

 - Ради Христа, парень, если тебе дорога твоя жизнь, помолчи, - рявкнул он.

 Красная пена становилась всё гуще. Тем не менее, Ковач вновь заговорил:

 - Всего наилучшего пожелайте от меня всем остальным и... - его речь вдруг превратилась просто в бульканье. 

 Фельдшер прижал перевязку из бинтов к его ране. Черты лица Ковача исказила агония, он конвульсивно дёрнулся и затих. Тонкая струйка крови потекла с его подбородка.

 - Кончился! – обыденно подытожил фельдшер и перешёл к другому раненому.

 Пилле провел рукой по лбу и попутно стыдливо стёр набежавшую слезу. Они одновременно развернулись и пошли обратно, чтобы присоединиться к остальным.

 - Нужно отомстить за смерть Ковача.

 Вымотанный Иоганн сразу бросился вслед за перебегающим Францлом, который обернулся и вопросительно посмотрел на него. Выжимая воду из своей формы, он горько пожал плечами:

 - Умер.

 - Не может быть!

 Погружённый в свои мысли, Францл смотрел, не отрываясь на Майера несколько мгновений. Затем воздух потряс взрыв шрапнельного снаряда.