– Так собирают златоцвет, – сказала я. – В белом платье и с распущенными волосами.
Хотела ответить сухо, но голос прозвучал почти жалобно. Я торопливо на ощупь делила волосы на три части. Пусть без гребня, хоть какую, но нужно заплести косу!
– Златоцвет, – задумчиво повторил Боеслав. – Я правильно помню, что от прикосновения нецелованной девушки его сила становится намного больше?
Я дрожащими руками продолжала плести косу.
– Не боялась ходить вот так за пределы селения? – после паузы спросил он.
– Меня все в округе знают, некого бояться.
Я перекинула тяжёлую косу через плечо. Не было ни ленты, ни даже платка, чтобы её скрепить.
– А чужаки, вроде меня? – Боеслав подошёл ко мне.
От его близости меня обдало жаром, слова застряли в горле.
– Здесь редко ходят чужие, – с трудом проговорила я.
Голос прозвучал неожиданно хрипло. Уголки губ мужчины еле заметно дёрнулись вверх. В глазах снова заиграли шальные огоньки.
– Пойдём, надо поскорее добраться за тот холм.
Глава четвертая
Тропа вела через луг, среди зелёной травы звёздочками то тут то там виднелись мелкие белые цветы тепленя. Юные магички варят из таких любовные напитки, а маги пытаются заманить девушек на свидание туда, где тепленя побольше. Лёгкий нежный запах белых цветов дурманит и заставляет расслабиться, а может быть – и наделать глупостей.
– Расскажи, что произошло, – серьёзно сказал Боеслав. – С самого начала. Я должен знать как можно больше.
– Сегодня ночью я пошла за златоцветом…
Он слушал молча, внимательно, чуть нахмурившись.
– Бредовее истории в жизни не слышал! – бросил Боеслав, когда я закончила рассказ. – Дракон просто полюбовался на спящую девушку, оставил метку и улетел? Да будь он так решительно настроен тебя забрать, ты бы проснулась уже на скалах. Драконы слишком ценят невинных нецелованных дев, чтобы дать такой добыче, как ты, долго идти к логову самой. Да и твой вид от этого портится, ты явилась бы к нему замарашкой. Ваши маги слишком поторопились с отчуждением.
– Им нужно было спасать селение, – возразила я.
– У вас там есть хоть один боевой маг?
– Нет, селение мирное, и все вокруг такие же. От чужаков, наверное, отбиться могли бы, но не от дракона.
– Любой боевой маг остановил бы безумие селян, – жёстко сказал Боеслав. – Дракон всего лишь утащил из селения пару свиней. По драконьим меркам, это мелочь. Он ничего не требовал от ваших магов, но селяне с чего-то решили отправить ему тебя в подарок!
– Но метка… – я беспомощно посмотрела на цветок златоцвета на сгибе локтя.
– Вот это мне и непонятно.
Боеслав остановился. Его рука коснулась моей, вызывая лёгкую дрожь. Мужчина провёл пальцами по красным линиям златоцвета.
– Метка дракона, причём свежая, – с сомнением протянул он. – Я уж думал, это чья-то неудачная шутка. Но даже если этот ваш красный огненный самодур возжелал развлечься с тобой, я не понимаю магов. Какого… – он осёкся. – Зачем было выгонять тебя из селения и подвергать опасностям пути? Могли, в конце концов, дождаться самого дракона и торжественно тебя ему передать, причём в свадебном уборе, если уж хотели соблюдать древние обычаи.