— Молодцы, — сказал я через слипнувшееся горло. — Хорошая песня. Потом меня научите…
Дичата повернулись. Рыжий кашлянул, сплюнул на асфальт кровью. Надорвали горло. Ладно, масла вокруг много, смажем…
— Пойдем теперь, поищем, где спать можно…
Больше сегодня мне уже не хотелось путешествовать. Здесь водятся лигры, чего здесь бродить? Осторожнее надо быть, бережливее. Я выбрал дом, аккуратно вскрыл дверь ножом, и мы вошли.
Я, конечно, обшарил кухню, но ничего интересного на кухне не нашлось. Даже консервов. Имелось мумифицированное варенье в стеклянных банках, я его и открывать не стал. Решил с обедом потерпеть до завтра, завтра будет день, завтра поглядим. А пока надо отоспаться.
— Спать, — скомандовал я. — Всем спать.
Дичата поняли, улеглись прямо на пол. На доски. Собрались кучей, чтобы не так холодно. Я хотел устроиться на диване, но, как оказалось, диван сопрел в труху, так что пришлось и мне улечься на полу. Дичата уснули сразу, а я ворочался и уснуть не мог. Сначала на улице было тихо, потом началась обычная ночная возня, я стал прислушиваться, и сон вообще исчез. Я поднялся и отправился бродить. Книжку. Лучше всего найти книжку, надеюсь, что здесь есть еще не съеденные книжки.
Но книг в этом доме было мало, одна полка. Правда, все несъеденные, все листы целые, один к одному. Ассортимента никакого, почти все книги про готовку. Даже не почти, а все. Я взял книгу, а там как готовить еду из уток и грибов советы. Написано интересно. Про то, как правильно замариновать утку в вине, как правильно набить ее яблоками, как подобрать грибы, тоже правильные. Я читал перед сном и думал, как хорошо жили раньше люди все-таки. Мариновали уток, сушили грибы, запекали все это в глиняных ямах. А теперь у нас лигры, непонятно, что теперь у нас…
Ничего. Люди прилетят. И мы будем мариновать уток. А я их научу грибы собирать самые вкусные. Правда, твари завелись какие-то… Ничего, люди с ними разберутся. Быстро. Я в этом больше чем уверен. Раз-два, и разберутся.
Много советов было, мне нравились, все вкусные, я в голове их все представлял. Забавность одну заметил, в конце книги оказались пустые страницы, и на них кто-то написал еще несколько советов — про грибную икру, про утиную печенку с боровиками, яйца, фаршированные лисичками, еще про опята, мы их за грибы даже не считали.
Хорошая книга. Почитал немного, и в животе так тепло стало, так приятно, что спать захотелось. Но я не уснул. Я переуспокоился. А если переуспокоишься, уснуть потом трудно. Лежишь, будто провалившись в яму, почти не думаешь, почти не дышишь, но сон при этом не идет. Вот и я. Лежал, слушал город. Он тихий был, то есть рычали совсем мало. Может, из-за этого я и не мог уснуть, из-за тишины…
Так я и не проспался. Лежал, глаза стекленели, наверное, это еще того газа действие сохранялось. Потом больно стало, и я почему-то подумал, что если повернуться лицом вниз, то болеть будет меньше. Так оно и получилось, я лег на живот, глаза закрылись под собственной тяжестью. Но я не уснул. Просто так и лежал с закрытыми глазами.