5. Субъект воспринимает переживаемое состояние как нечто идеальное: он не думает, что ему плохо, что он находится в негативной ситуации, а улавливает и осознает призыв чего-то духовно возвышенного, идеального для него и даже для общества. Раздирающий его монстр представляется ему призывающим богом, сжигающая его болезнь – светом, исходящим, например, от святого духа. Субъект отдается патологическим переживаниям с идеалистической убежденностью.
Как лечится синдром Стендаля?
Сновидение с топографической точностью дает полную картину ситуации. Прежде всего, следует произвести семантический разрыв[119] с семантизирующим стартером. Затем должен последовать период психотерапевтического лечения: необходимо выявить и изолировать доминантный комплекс, восстановить контакт с онто Ин-се и развенчать тот образ, который монитор отклонения использует в качестве идеала при осуществлении патологической деятельности. Для избавления от этой патологии достаточно нескольких недель.
Когда происходит взрыв симптома, рядом всегда присутствует человек, служащий для субъекта семантизирующим стартером
В дальнейшем, если субъект пожелает стать зрелым и ответственным человеком, понадобится еще от трех до пяти лет психотерапевтического тренинга. Онтопсихологический метод лечения эффективно и безотказно устраняет симптом, но если человек желает для себя благополучия и постоянного роста, он должен перестроить все структурное единство своей личности, то есть произвести метанойю.
13.6. Уничтожение фанатиками произведений искусства
Поведение так называемых экстремистов или фанатиков, разрушающих произведения искусства, легко объяснимо: они уничтожают вовне то, что убивает их внутри. Это крайняя форма проявления самозащиты: они чувствуют, что превозносимое всеми так называемое произведение искусства – статуя, например, – в действительности является источником, причиной многочисленных болезней и, прежде всего, той, от которой страдает сам фанатик. Хотя нигде и не приводится подобная статистика – ибо это неинтересно ни одной системе и ни одному университету, – большинство совершаемых убийств, так или иначе, всегда направлено против матери; во многих случаях матери оказываются убитыми непосредственно сыном или дочерью.
Причина многочисленных случаев помешательства, сопровождающихся убийством жены, мужа, отца или убийством молодыми матерями собственных маленьких детей, кроется не в ненависти: все дело в том, что, обладая повышенной чувствительностью, эти люди видят в своих близких нечто ужасное, и это правда. Они должны убить это ужасное из чувства самозащиты.
Вернемся к фанатикам, уничтожающим произведения искусства. Весь процесс происходит следующим образом. С детского возраста в памяти такого человека застывает некая сцена, связанная с конкретным образом: коленкой, типом рук, волос, ног. То есть речь идет о некоей детали, которая постоянно возвращает его к первичной диаде, лежащей в основе его болезни. Возможно, этот образ навязчиво повторяется в его сновидениях или страхах, о которых он никому никогда не рассказывает. Либо у него возникают навязчивые образы какой-то ситуации: он видит эти фантазийные образы, после чего творит такое, чего никогда бы не пожелал сделать.