- Бабах!
Раскатистый звук взрыва протяжным эхом загулял по узкой долине, пробитой степной речкой. Ослепительные всплески пламени не успели исчезнуть, как на месте взрыва поднялась сплошное облако пыли. Стая ворон с карканьем сорвалась с деревьев и закружилась над долиной. Летчик резко обернулся и с растерянным видом уставился на место взрыва, затем повернулся к лейтенанту. Александр, насмешливо подмигнул и покровительственным тоном, на правах старожила, пояснил остолбеневшему летуну:
- Это взрывают на месте будущего разреза, вскрывают верхний слой почвы, освобождают угольные пласты.
- Весело тут у Вас, - удивленно покрутил головой летчик, махнув рукой, залез в кабину самолета.
Нежданный посетитель улетел через пару часов, а вечером, после ужина, когда сытые рабочие, инженеры и отдыхающие караульные, настроились заняться личными делами, начальник разреза собрал их на посадочной площадке. Когда все подошли, он оглядел прищуренным взглядом недоумевающую толпу и объявил, что темпы обустройства разреза отстает от графика железнодорожников и городская администрация просит ускорить работы. С завтрашнего дня они переходят на круглосуточный режим работы. Ошарашенная толпа примолкла, переваривая неожиданное известие.
- Ну и что теперь? - послышался сварливый басок, - Раз федералов больше нет, то можно нагибать народ по беспределу? День ночь станем вкалывать, так, чтобы все соки из мужиков выжать? Это что такое делается!?
Александр повернулся. Тот приблатненный тип, которому он так удачно подрихтовал в вертолете физиономию, с красным от злости лицом, возмущался решением начальника карьера. Недовольная толпа работяг поддержала приблатненного дружным возмущенным гулом. Глаза Александра настороженно сузились, только бунта им хватает.
Начальник карьера, оставался спокойным. Удовлетворенно огладив гномью бороду, он поднял руку вверх. Выкрики постепенно смолкли, толпа настороженно затихла. Дождавшись, когда все взгляды скрестятся на нем, он, не смотря на бузотера, произнес:
- Значит так! Сегодня будет еще один рейс, привезут дополнительных людей и оборудование, так что людей в смену нам хватит чтобы организовать круглосуточную работу. За сменную работу будет двойная оплата. Если кого не устраивают эти условия, может на сегодняшнем вертолете лететь в город.
Толпа притихла. Так, как предлагает начальник, вроде и получается неплохо. Обладатель гномьей бороды еще раз с иронией оглядел работяг, на миг остановив взгляд на крикуне:
- Желающие разорвать контракт и улететь в город, остаться, остальные могут расходиться.
Через несколько минут примолкшая толпа исчезла, даже крикун незаметно смылся в первых рядах. Александр облегченно выдохнул, начальник разреза, криво усмехнувшись, ушел в свою палатку.
Падающее в закатные тучи солнце, успело окрасить запад в багровые цвета, когда с неба послышался вначале слабый грохот вертолетных двигателей. Александр поднял голову к темнеющему небу, по небу что-то летит, но точно не вертолёт. Неужели наши самоделкины придумали что-то совсем небывалое, с легким интересом подумал он. Рядом кто-то глухо кашлянул, Александр скосил взгляд - рядом стоял уже успевший пострадать от рук хроноаборигенов солдат из его взвода - Магомедов. Неведомое подлетело поближе и Александр ошарашенно уставился на открывшуюся ему сюрреалистическую картину. Твою мать, БУЛЬДОЗЕР! К лагерю подлетал, с каждой секундой увеличиваясь в размерах ярко-желтый бульдозер. Стоявший рядом солдат остолбенел. Он хотел что-то сказать, но горло у него сжалось.