После мотодельтопланов сборный коллектив 'самодельщиков' сумел собрать гидросамолет, оснащенный ради безопасности двумя моторами. Выбор пал именно на гидросамолеты, так как они не нуждались в аэродроме, для посадки и взлета им вполне достаточно речки или озера.
Сделав в небе круг над лагерем, воздушный аппарат стремительно зашел на посадку. Легко коснувшись воды, несколько раз подпрыгнул на волнах. Хрипло ревя моторами, понесся по водной глади с каждым мгновением гася бешенную скорость, уменьшив ее, повернул к выстроенной попаданцами пристани. Александр торопливо подошел поближе. Гидросамолет несильно ткнулся в укрепленные на бортах свежепостроенной пристани резиновые шины, небольшая волна накрыла деревянный помост, звук мотора умолк, а аппарат устало заколыхался на волнах. Из гидросамолета на мокрый помост осторожно спрыгнул незнакомый Александру пилот, и принялся крепить аппарат к пристани. За ним выбрался одетый в синюю железнодорожную форму, но со щегольской кобурой на боку, начальник пожарного поезда.
При виде Александра пожарный дружелюбно улыбнулся и протянул руку. Лейтенант торопливо поздоровался. Рукопожатие по-прежнему было крепкое.
- Здравия желаю, - Александр неожиданно вспомнил как зовут пожарного, и добавил, - Степан Викторович.
- И тебе того-же лейтенант, смотрю курорт тут у вас, загораете, - указал он рукой на голый торс лейтенанта.
Почему-то это предположение стало для Александра довольно обидным, боднув пожарного тяжелым взглядом, он ответил тоном, в котором чувствовалось недовольство:
- Между прочим мы здесь не только загораем, но и обеспечиваем охрану разреза.
- Все - все, сдаюсь, старлей, не обижайся на старика, - вновь улыбнулся, шутливо вскидывая руки вверх Степан Викторович. Несильно хлопнув по пути по плечу Александра, направился в лагерь.
- Слышь, браток, - обратился к Александру летчик, - куревом не богат, а то аж уши пухнут.
- Извини, у нас здесь с куревом положение не лучше, чем в городе, - с виноватым видом развел руками Александр, - а сам я не курю.
-Жаль, - летчик сморщился от досады и сглотнул слюну. Речные волны, одна за другой набегали на алые плавники гидросамолета, заставляя его качаться им в такт.
Помолчали, затем Александр вновь поднял взгляд на собеседника:
-Слушай, а зачем Степан Викторович прилетел сюда?
- Точно не знаю, но вроде решать какие-то вопросы по строительству разреза ну и посмотреть место будущей работы. У него после реконструкции не пожарный поезд, а настоящая крепость на колесах. Вагоны укрепили сталью, добавили бронеплатформу под установку орудий. Два десятка автоматчиков, защищенных броней хватит чтобы отбить интерес к нападению на железную дорогу любой по численности орды кочевников. А еще ему добавили несколько бронированных летучек. Так что помимо пожарных и спасательных дел он будет еще и охранять строящуюся железную дорогу.
Ниже по течению, там, где вскрывали почву над местом будущего угольного разреза, ослепительно блеснуло и через миг над гладью реки прокатился громкий раскатистый звук, больно ударивший по барабанным перепонкам: