×
Traktatov.net » Попаданцы в стране царя Петра » Читать онлайн
Страница 74 из 177 Настройки

  - Что здесь произошло?


  - Этот, - бывший национальный гвардеец направил руку на Александра, - ударил меня!


  Начальник угольного разреза задумчиво пожевал нижнюю губу и перевел взгляд на Александра:


  - Это правда?


  Но ответить молодой офицер не успел, один из парней, остановивших драчуна вмешался в разговор:


  - Я все видел, этот, - парень махнул рукой в сторону приблатненного, - начал первым, подставил офицеру ногу.


  - Это правда? - повернув голову к бывшему национальному гвардейцу и воинственно выпятив вперед короткую гномью бороду, спросил начальник разреза. Мужчина молчал, лишь буравил злым взглядом офицера да осторожно потирал рукой ушибленную челюсть.


  - Понятно... задумчиво протянул начальник разреза, глаза его стали злыми:


  - Когда вербовался на разрез, читал в контракте что делать запрещено?


  - Да, - нехотя процедил мужчина и вновь мазанул лютым взглядом Александра.


  - Ну, тогда не обижайся! За этот месяц я лишаю тебя премии, еще одно нарушение правил, вылетишь со стройки быстрее собственного визга!


  Начальник разреза остановился, продолжая смотреть на уставившегося в ноги нарушителя, укоризненно покачал головой и добавил:


  - Ты меня понял?


  - Да - процедил тот, не поднимая взгляда.


  Начальник разреза отвернулся и, наклонившись к Александру, громко, так что даже монотонный шум двигателей не помешал офицеру выслушать упрек, прошептал:


  -А вот Вам должно быть стыдно господин офицер, что повелись на провокацию!


  Александр вспыхнул от смущения, понимая, что во многом старший товарищ прав и, попив воды из кулера, направился на свое место. Между тем драчун постоял немного, поигрывая желваками на скулах, и, присев обратно на скамейку отвернулся к иллюминатору. Офицер глянул на бывшего национального гвардейца, тот упорно не отрывал взгляд от простиравшихся за бортом видов и лишь на скулах перекатывались злые желваки. Ну вот, не успев долететь до места, получил врага, подумал молодой офицер. Но о том, что на провокацию мерзавца он ответил, Александр нисколько не сожалел.


  - Дебил, - прошептал Александр, но сидевший рядом замкомвзвода Тихонов его услышал. Парень из интеллигентной семьи вообще весьма неодобрительно относился к обзыванию людей.


  -Тащ. Старший лейтенант! Нельзя называть человека дебилом!


  -Человека нельзя, дебила можно!


  Сержант обиженно замолчал и отвернулся. Надо быть поосторожнее с блатным, решил Александр и перевел взгляд вниз. Узкая и блестящая на весеннем солнце ниточка железной дороги заканчивалась на составе путеукладчика, стоящего в конце дороги. Работа кипела вовсю: крутилась крановая стрела, смонтированная на первом вагоне, бульдозеры работали дальше, сдвигая верхний слой грунта и формируя земляное полотно. Благо часть пути и так вела на юг в Казахские степи. Пользуясь существующим заделом, используя рельсы со ставших ненужными путей и имевшиеся на железнодорожной станции машины, путейцы форсированными темпами, впору стахановцам, гнали однопутную дорогу на юг, к месторождению угля. Железнодорожники работали круглосуточно, в три смены, ночью при свете прожекторов, чтобы успеть с поставкой угля до исчерпания запасов на ГРЭС. По телевизору стройку так и называли наша дорога жизни, ибо без нее город лишится главного преимущества-обилия электроэнергии и горячей воды. Стройка стремительно пролетела назад. Дальше до горизонта бескрайняя плоская равнина, гнутся на порывистом ветру зеленые степные травы, словно внизу идут волны по зеленому океану и ни одного признака цивилизации вокруг.