Ещё бегают сейчас по рекам страны, особенно по большим, несколько очень интересных корабликов. В будущем в памяти у народа останется почему-то только один — это «Ракета» на подводных крыльях, хотя «Метеор» — гораздо круче. Просто в разы круче. Это вещь из послезавтра. Их даже в двадцатые годы двадцать первого века ещё не повторили. Третьим из почти этой же серии — малютка по сравнению с ними, «Заря». Он не совсем на подводных крыльях. Он — скоростной глиссирующий пассажирский речной теплоход с водомётным движителем для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток. Вместимость — 60–86 пассажиров, экипаж — 2–3 человека. Скорость движения — 40–45 км/ч. И главное достоинство — он может без всяких причалов принимать людей и выпихивать обалдевших от рёва двигателя вон. Подъехал к берегу «зарёныш», залез на него — и выгружайся. Эти три, плюс ещё есть «Комета» — это судно адаптировано под небольшое волнение и может даже по морю — ну, пусть и близэнько от берега — бегать.
Нужно договориться с генералом, который не генерал, о совместном производстве их во Франции, и задавить весь мир. Все захотят иметь. Именно здесь СССР вырвался вперёд на годы. Чуть добавить французских менее шумных двигателей — у них компания «Турбомека» есть, вот уж кто доки в этом деле. И нам, глядишь, чего подскажут. Чуть комфорта, чуть внутренней эргономики для экипажа и пассажиров — сами мы не дизайнеры по этому делу. Пётр, когда осматривал в Павлодаре «Зарю», чуть не помер от неодолимого желания убить человека, который создавал кресло для пилота. Табуретка с неудобной спинкой, обтянутая дешёвым дерматином. Как человек на этом работает? Тогда перегорел и забыл — есть дела важней табуреток. Вот вспомнилось.
Ну, вот уже что-то. Электромобили и суда на подводных крыльях. Что ещё можно придумать?
Стоять!!! Бояться!!!!!! Есть такая хреновина, что де Голль сам завтра сюда прискачет, только чтобы послушать!
Где там Марсель с военлётами?
Глава 26
Событие сороковое
— Дорогой, дай мне денег на пилинг!
— А что это?
— Это когда старую кожу снимаешь, а новая — гладкая и красивая!
— А я думал, что вы, змеи, бесплатно линяете.
Возили сегодня Петра на Иссык — то самое озеро, что селем 7 июля 1963 было уничтожено. Тогда погибло около тысячи человек. В прошлом месяце опять был сель, пусть не с такими чудовищными последствиями — но тоже больше ста жизней унёс. Это народ возбудило, пошли сотни и тысячи писем во все инстанции Казахстана и Москвы с просьбой и требованиями, наконец, построить селезащитные плотины — да такие, чтоб раз и навсегда.
Пётр, испытавши удар стихии на себе и чудом не лишившись ноги и семьи, да и жизни своей попаданческой, ценной для страны, решил уделить новой плотине побольше времени. Даже у Косыгина выпросил дополнительные денежные и материально-технические средства в виде экскаваторов, новых, с завода, бульдозеров, самосвалов. Уже стала техника поступать, и в первую очередь решили не главную плотину обустраивать, а вычерпать грязь с бывшего озера Иссык, и именно этой массой поднимать тело плотины. К этому времени на пути предполагаемого селя уже были установлены огромные металлические «ежи» и решётки. В середине июля 1969 года начались работы по восстановлению Иссыка. Экскаваторы вычерпывали со дна то, что принёс туда сель. Самосвалы везли эту массу и укладывали в тело новой плотины. Для регулирования уровня воды в озере сейчас сооружалась система водосбросов.