– И женщина Пауля сама видела выстрел?
– Да. А спасшийся Влах рассказал, что произошло на острове. По его словам, там был сущий ад. Среди пепла и мусора валялись оторванные головы, руки и ноги – ни одного целого тела. На останках не было ни одной осколочной раны. Взрыв он описал так: шелест, яркий огненный шар, мощнейший взрыв, ураган, сметающий все, в том числе и каменные здания, круглая воронка, фрагменты тел.
– Этот снаряд имел такую мощную взрывную волну?
– Получается, так. И вот что еще интересно: до взрыва администрацию и охрану лагеря вывезли на барже в прибрежную деревню Туир. Там проживает один из подпольщиков Пауля. Тот видел штандартенфюрера и унтерштурмфюрера, которые встречали баржу, а также штурмбаннфюрера, гауптштурмфюрера, оберштурмфюрера и унтерштурмфюреров, скорее всего, из подразделения охраны острова. Матис случайно услышал, как полковника СС назвали по фамилии.
Майор спросил:
– Гартнер?
– Да. А ты…
Биккель перебил ее:
– Это для него был задействован экипаж пассажирского «Хенкеля».
– Но ты говорил, что это секретная информация.
– Я говорил, что оберлейтенант Кестер хорошо знаком с экипажем этого «Хенкеля» оберлейтенантом Стефаном Франком. Стефан – отличный летчик, но болтун, каких поискать. Кестер узнал, кто летал на остров в субботу, 19 сентября. Это был штандартенфюрер Гартнер с помощником унтерштурмфюрером Отто Баумом.
– А кто такой Гартнер, известно?
– О, это весьма влиятельная фигура в СС, его еще называют Черным Бароном. Там, где он появляется, обязательно будет что-то страшное. Кстати, он – человек бригаденфюрера Генриха Шеллинга, начальника управления научных исследований РСХА. А курирует все проекты новых образцов вооружения рейхсфюрер Гиммлер. Что еще?
Ильза сварила кофе, вино ей не понравилось.
– А еще, – продолжила она, поставив на стол две чашки на фарфоровых блюдцах, – Бергер рассказал, что в Хенсдорфе наконец утвердили начальника полиции. До этого там был исполняющий обязанности оберштурмфюрер Юрген Фриз, у которого любовницей женщина из подпольной организации.
– И кто этот утвержденный начальник гестапо, и почему это должно нас интересовать?
– Объясню. Новый начальник гестапо – некий штурмбаннфюрер СС Георг Динер. Тот самый штурмбаннфюрер, который прибыл на барже с острова Ургедон. Его фамилию также слышал Матис. Судя по званию, он был старшим при строительстве городка.
– Хм, – удивился разведчик, – это уже интересно. Дай пачку.
Он закурил.
– Вообще-то после таких испытаний все свидетели должны быть уничтожены. Гиммлер не из тех, кто оставляет следы. Но администрацию объекта вывезли. Штурмбаннфюрер, который по званию должен был возглавлять объект на острове, назначается начальником гестапо в Хенсдорфе. Рядом полигон, с которого из секретного орудия был уничтожен его объект. Куда делся начальник лагеря? А охранная рота СС?
Кребс пожала плечами.
– Пауль ничего не сказал об этом. Его человек, Матис, видел лишь, как колонна с эсэсовцами ушла в сторону Хенсдорфа.
– Пауль мог не знать, а вот штурмбаннфюрер Георг Динер не мог не знать.
– Скорее всего, их отправили на фронт.