Мы все склонны выстраивать скорее треугольные, чем диадные отношения (отношения между двумя людьми). Задача треугольника — гонять тревожность и напряжение. Когда вы долго находитесь в паре только вдвоем, между вами может нарастать напряжение. В какой-то момент струна между двумя натягивается до такой степени, что для того, чтобы разрядить обстановку, на помощь приходит или притягивается третья фигура — аутсайдер.
Давайте объясню на примере семьи. Вот мама с ребенком, мама вытирает сопли малышу, а папа лежит на диване. Кому клево? Клево, конечно, папе! Весь вопрос в том, что если между мамой и ребенком возникает напряжение, то мама подтягивает папу, сближает его с сыном, призывает супруга: иди сюда, повлияй как-то. И таким образом напряжение перетекает по линии между отцом и ребенком, а мама становится аутсайдером.
Вот так в семьях все гоняют энергию между разными ее членами. Позиция аутсайдера — самая предпочитаемая. Энергию всегда гоняет тот, у кого больше тревоги, его задача — сбросить тревогу на другого. И поэтому мы видим, что когда мама в накале эмоций, она начинает будоражить папу. Задача — все время попасть в роль аутсайдера и снизить напряжение между собой и кем-то. По тому, кто на вас пытается воздействовать, вы понимаете, у кого тревога выше.
Необязательно аутсайдер — это человек, бывает и работа, определенные темы, предметы, хобби. Здоровые треугольники — с друзьями, с родственниками, с хобби — дадут больше энергии и пространства. Нездоровые треугольники могут быть с алкоголем, а также с любовниками.
Это все тот же треугольник, где люди ослабляют напряжение, гоняя тревогу.
Пока ваш супруг тихо изменяет вам, а вы ни сном ни духом — это не треугольник. Треугольником это станет, когда все три стороны узнают друг о друге.
И когда девушка вдруг обнаруживает себя в таком треугольнике, ее сознание атакует серия тупиковых вопросов, которые обычно только усугубляют ситуацию: в каких позах муж с «этой» спит, чем она лучше меня, что он в ней нашел? С одной стороны, я все время вас призываю не терять лицо и не впадать в удовлетворение невротических потребностей, например, не залезать в телефон. С другой — мне надо вас предупредить, что если такое желание возникает, то это не означает вашей ущербности.
Не бывает так, что просто кажется. Когда нет измен, то никто к телефону и не подходит. Потому что нет определенных действий, которые совершает ваш партнер и которые вы, даже занимаясь своими делами, замечаете боковым зрением, часто не отдавая себе отчет. Но напряжение растет. Ваше нормальное зрение все считывает краем глаза: вот муж идет в ванную и несет с собой телефон, кладет его в карман халата — и вы не можете этого не видеть! И у вас рождается дикое желание порыться в гаджете. А вот если бы этот телефон все время валялся перед вашим носом, зачем бы он вам сдался?
Часто iPhone переворачивают экраном вниз именно потому, что на его экране может всплыть какая-то неугодная строчка. Но если единственная строчка, которая потенциально там может появиться — сообщение от мобильного банка, то никто переворачивать телефон не будет! Поэтому, конечно, я не имею права внушать вам, что ваши желания — это что-то недостойное.